На выделенных площадях в прессово-сварочном цехе завода сейчас идет размещение нескольких десятков единиц оборудования, прибывшего из Красноярска. Все планировочные решения по установке станочного парка полностью проработаны, и поэтапно воплощаются производственные участки, встраиваясь в существующие переделы. Уже запущены в строй координатно-револьверные прессы. Идет монтаж участков сварки шнеков, корпусов жаток, проводится установка станков «горячей гибки» коленвалов. Завершен монтаж спецучастков изготовления рам, бункеров, панелей, подбарабаний, проставок и наклонных камер.
Параллельно проводятся процессы по переоборудованию бывшего инструментального цеха, где теперь размещается комбайново-сборочный цех. Логистика новой площадки, где будет вестись окончательная сборка основных компонентов комбайна, во многом повторяет порядок на КЗК. Единственное отличие: в Красноярске был конвейер, а в Чебоксарах применят постовой метод.
Гидравлическая разводка с применением оцинкованных труб
– Сдаточный корпус по производству комбайнов состоит из четырех пролетов, – рассказывает Дмитрий Пантеев, заместитель технического директора департамента технического развития «Концерна «Тракторные заводы». – Одним из участков здесь станет производство труб гидросистемы из оцинкованной стали. Следует отметить, что ранее Промтрактор не занимался изготовлением такого компонента. Тут следует понимать следующий момент: комбайн – это машина, целиком завязанная на гидравлике. Причем в ней допускается использование масел не ниже 12 класса чистоты. Трубопроводы из обыкновенного металла здесь не годятся. Оцинкованные трубы позволят значительно снизить производственные затраты на обеспечение чистоты гидросистемы. Гидравлика из оцинкованной стали, кстати, будет востребована и на производстве промышленных бульдозеров с гидростатической трансмиссией, где качество масла тоже имеет критическое значение.
Сейчас в сдаточном корпусе на участке сборки комбайнов также ведется заливка полов и установка грузоподъемных механизмов, в том числе радиоуправляемого мостового крана грузоподъемностью 5 тонн.
Есть первые рамы и бункеры!
Сегодня сварщиками Промтрактора под руководством специалистов из Красноярска (приезжают проводить обучение по каждому переделу) изготовлены первые рамы комбайнов, бункеры, проставки и наклонные камеры.
– Рама комбайна имеет свои особенности, – говорит Виктор Чубинец, руководитель проекта службы технического директора ОАО «Промтрактор». – Там есть своя особенность: чтобы балку не «повело», необходимо применять специальный технологический прием «обратного прогиба с последовательным наложением швов». Сварщики предприятия под руководством коллег с КЗК оперативно освоили секреты изготовления нового для них продукта и сейчас успешно варят рамы зерноуборочных машин.
Виктор Чубинец до последнего времени находился в должности технического директора в ОАО «КЗК». Сегодня он плотно занимается вопросами развертывания производства комбайнов в столице Чувашии.
– Понятно, что будут вопросы на начальном этапе запуска в производство комбайнов, – замечает Виктор Михайлович. – Но по своему опыту сужу: когда, например, на КЗК производили оптимизацию и перемещали изготовление каких-либо деталей на новое место, то их качество не падало, а наоборот – улучшалось. Такой «оздоровительный» эффект достигался благодаря тому, что на новом участке новые люди, которые работают не по накатанной, а дотошно изучая каждую мелочь, привнося свои предложения по улучшению продукта. Без сомнения, и на Промтракторе в первые годы будет период повышенного внимания к узлам. Важно сохранить такой подход и в дальнейшем.
Комбайны нам по плечу
– Поначалу, когда пришло известие о том, что ОАО «Промтрактор» будет выпускать комбайны, на заводе чувствовался некоторый шок, – вспоминает инженер-программист станков с ЧПУ Михаил Гущин. – Но теперь на заводе все понимают – комбайны АГРОМАШ востребованы потребителями как в России, так и в других странах. Машина, по сравнению с бульдозером или экскаватором, сложная, но освоить ее производство нам под силу. Уже сейчас на координатно-револьверном прессе AMADA PEGA 358 мы выпустили пробную партию деталей. В принципе, ничего трудного, видали заказы и посложнее. Считаю, у нас, «трактористов», все получится, и комбайны из Чебоксар завоюют сердца аграриев.
В целях технической поддержки и модернизации комбайнов АГРОМАШ 3000 (Енисей 950) и АГРОМАШ 4000 (Енисей 4121) в компании МИКОНТ создано специальное направление. Для этого из Красноярска в Чебоксары прибыли конструкторы, которые на этапе становления помогут грамотно решать текущие производственные вопросы. А затем сосредоточат усилия на улучшении технических характеристик, хорошо зарекомендовавших себя на полях России и других стран мира зерноуборочных машин.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите