Сваебойная техника в кризис

Сваебойная техника в кризис

В России долгое время гидравлические сваебойные  машины и навесные установки применялись исключительно для формирования барьерного дорожного ограждения. Рынок  потреблял на пике   до 100 новых единиц сваебойных машин каждый год, и, казалось, планировал только расти.

Наступивший экономический кризис ударил по рынку сваебойной техники с двух сторон – резко снизилась покупательская способность подрядных организаций из-за роста валют и снизились бюджетные траты на установку барьерных ограждений в целом. На рынке появились б.у.  машины с наработкой всего 200-300 часов. Казалось бы, ситуация плачевная, но произошло расширение спроса за счет не совсем дорожных заказов.

Существующие у лидеров рынка (Gayk, Orteco, ArmiVan) навесные на стрелу от мини-погрузчика  до экскаватора сваебойные установки могли бы быть выходом из ситуации серьезного спада продаж  - в Европе такие установки используются для быстрого возведения заборного ограждения ферм, ипподромов и похожих объектов.

Скорость забивания вертикальных опор  высока, а удобство использования компактной техники вместо громоздких сваебоев на гусеничном ходу весом в 30 тонн уже оценили многие компании. Но в России этот метод погружения опор пока не прижился. Сказывается высокая цена  и, видимо, плохая осведомленность подрядчиков о таких навесных сваебойках.

В Европе такие же, а иногда и эти же самые машины используют для забивания свай солнечных панелей при строительстве электростанций. Желательно, правда, чтобы мачта имела длину, достаточную для погружения свай 4-5 метров. Также желателен комплекс устройств  для уменьшения риска опрокидывания при работе машины – почва имеет более рыхлую консистенцию, чем асфальт.

В России, при не самых высоких цифрах среднегодовой солнечной освещенности, появились действующие проекты  огромных солнечных электростанций (Башкирия, Хакасия, Оренбургская область и др.)

Для забивания опор и установки столов с зеркалами сваебойные машины на гусеничном ходу с мощным молотом оказались весьма кстати.

Важно, что для этой работы все ведущие производители могут  дооснастить свои самоходные машины важнейшими опциями – лазерное нивелирование, GPS-навигация и другими.

Уже больше 10 машин разных производителей приобретены именно для этой работы.

1314

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Другие материалы из раздела "Другое"