Российское  вино завоевывает американский рынок

Российское вино завоевывает американский рынок

108 тысяч бутылок двумя партиями были отгружены в штат Пенсильвания. Соглашение об этом было достигнуто после переговоров, начатых при посредничестве Торгово-Промышленной палаты Ростовской области. В донском вине американцев привлекло сочетание весьма приемлемой цены и отличного качества (сейчас в одной из ведущих стран мира сегмент игристых вин практически отсутствует, есть лишь небольшие предприятия, производящие продукцию по французской технологии, а также вино из Мексики, отличающееся очень плохим качеством). Входная цена определена на уровне 3 долларов за бутылку. Так как слово «Цимлянское» достаточно сложное для иностранцев, в условиях конкретного рынка решено адаптировать его под нужды потребителей и назвать Zimla.

Об экспортных перспективах «Цимлянских вин» мы поговорили с Аскаром Надыршиным, руководителем экспортного направления ОАО «Цимлянские вина».

Аскар, первый ли это опыт выхода бренда именно на американский рынок ?

 К этому моменту, мы уже начали работать с Северной Америкой (в частности, с Канадой), но США не относилась к зоне наших продаж до недавнего времени.

В апреле компания планирует участвовать в конкурсе вина в Орландо, чтобы выйти и на тамошний рынок. Вы провели скрупулезное маркетинговое исследование американских рынков и разработали стратегию планомерного завоевания позиций – либо же пока действуете больше спорадически, от контракта к контракту, от выставки к выставке?

Все наши действия строго спланированы и просчитаны. Вход на любой новый рынок тщательно подготавливается, просчитывается. Поэтому участие в отраслевых выставках в различных странах это часть общей стратегии. Участие в любой выставке — это один из первых шагов при освоении нового рынка.

За счет чего «Цимлянские вина» собираются повышать свою узнаваемость в США?

Прежде всего, за счет уникального сочетания аромата и вкуса неизвестных американскому потребителю автохтонных сортов винограда, а также за счет предложения рынку  уникальных видов красных и розовых игристых вин, а также уникальных линеек недавно разработанных столовых вин.

Американский рынок, безусловно, является одним из самых серьезных и объемных в мире, но, тем не менее, выход на него не является пределом мечтаний, пиком, выше которого не прыгнуть. В каких еще странах и регионах «Цимлянские вина» хотели бы завоевать либо улучшить свои позиции?

Мы уже работаем с некоторыми странами Западной Европы, а также СНГ. Безусловно, важно не только суметь поставить продукцию на новом рынке, но и поддержать стабильный интерес к ней. Поэтому прежде всего мы хотим улучшить наши позиции на уже существующих для нашего направления рынках  - страны СНГ и Западная Европа. Что касается завоевания новых рынков, то сейчас мы разрабатываем такие регионы как Северная Америка и Юго-Восточная Азия.

Является ли последняя сделка примером того, что российские производители вина способны выигрывать конкуренцию у серьезных мировых брендов-конкурентов на зарубежных рынках? За счет чего это достигается?

 Безусловно, при должном подходе российское вино способно выигрывать конкуренцию у мировых брендов, но процесс выведения российского вина из разряда местного бренда в разряд мирового бренда требует более длительного срока присутствия продукта на рынке, а также совместных усилий импортера и производителя. Сейчас говорить об успешном внедрении продукта на местный рынок пока говорить рано. Мы же совместно с импортерами стараемся делать всё, чтобы поддерживать интерес к нашей продукции.

Каким вы видите место вашей компании и российской индустрии игристых вин в целом на мировом рынке в среднесрочной и долгосрочной перспективе?

Наша компания делает первые шаги в длительном процессе, поэтому оценить, насколько в конечном итоге наш бренд потеснит мировые на полках магазинов, оценить сложно. Наша цель — не только попасть на полки магазинов, но и закрепиться там, чтобы местный потребитель имел  восприятие российского вина как качественного продукта, что в конечном итоге отразится и на успешности наших продаж на экспортном рынке в целом.

 

Источник: журнал АПК-ЮГ
2134

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ: