Под княжеским судом…

Под княжеским судом…

ЕЩЕ ОДНО ДЕЛО….

А недавно в ходе очередного судебного заседания стало известно,что он является фигурантом еще одного уголовного дела, которое рассматривается аж в Лихтенштейне – в Княжеском суде Вадуца.Там Млодик подозревается в отмывании денег.

Напомним, в Чебоксарах он обвиняется в хищении в 2006 году денежных средств ЗАО «Промтрактор-Вагон» в размере 273 млн руб.путем обмана и злоупотребления доверием. В рамках этого уголовного дела потерпевшая сторона в сентябре 2012 года заявила гражданский иск на указанную сумму. В обеспечение иска были приняты меры в виде наложения ареста на имущество Млодика.

Однако это имущество явно несоразмерно сумме заявленного гражданского иска и не в состоянии обеспечить исполнение в полном объеме судебного приговора при взыскании суммы причиненного ущерба (если вина подсудимого будет Фемидой доказана). По этой причине гособвинение, как только вскрылись новые обстоятельства, связанные с Лихтенштейном, ходатайствовало о принятии судом дополнительной меры по обеспечению возмещения вреда, причиненного ЗАО «Промтрактор-Вагон». Государственный обвинитель пояснил суду, что это за «новые обстоятельства».

В прокуратуру Чувашии поступил запрос Княжеского суда Вадуца Княжества Лихтенштейн об оказании правовой помощи. Из документа следует, что в этом суде находится уголовное дело № 11UR.2013.292 в отношении Семена Млодика по подозрению в отмывании денежных средств.

Согласно запросу господин Млодик является фактическим учредителем и экономическим владельцем фонда North Way Foundation и акционерного общества North Way Overseas Limited, юридический адрес которому представлен лихтенштейнской управляющей компанией Continor Treuhand Anstalt, Вадуц. У акционерного общества есть счет в акционерном банке UBS AG в Цюрихе (номер счета указан в запросе). На нем размещалось имущество в размере 3,6 млн евро.

ДОЛГИЙ ПРОЦЕСС

Между тем Семен Млодик вынужден, по сути, постоянно находиться в Чебоксарах из-за слушаний в суде. Как полагают наблюдатели, есть признаки того, что обвиняемая сторона пытается затянуть рассмотрение дела. Конечно, чтобы разобраться во всех тонкостях инкриминируемых подсудимому деяний, требуется достаточно времени. Ведь главный фигурант уголовного дела, по версии следствия, незаконно вывел из ЗАО «Промтрактор-Вагон» в ООО «РЖДС-регион» принадлежащие обществу 273 млн руб., которыми завладел, а затем «похитил и распорядился ими по собственному усмотрению, в результате чего причинил обществу ущерб в особо крупном размере на вышеуказанную сумму».

К чести ведущего дело судьи Калининского районного суда Владимира Сидорова и его коллег, они скрупулезно изучают все аспекты заумных хитросплетений того, как Млодик и группа лиц, по мнению следствия, мошенничали, то есть, используя вексельные и прочие схемы, похитили крупную сумму.

В течение года – с сентября 2013 по август 2014 г. – судебные заседания проходили по два раза в неделю.Теперь же, в последние четыре месяца, график заседаний суда предусматривает еженедельное проведение четырех слушаний по этому делу. Со стороны обвинения уже допрошено 45 свидетелей – должностные лица, специалисты финансовых, экономических и других служб предприятий Концерна «Тракторные заводы». Сторона защиты пока представила около десяти свидетелей. Вероятно, это число еще возрастет.

Отчего же тогда появляется некое ощущение затягивания судебного процесса? Упрекнуть Млодика за то, что он порой оказывается с листком нетрудоспособности, язык не поворачивается – больные жалости достойны. Можно сочувствовать и лесопереработчикам таежного красноярского города Лесосибирск, где Млодик значится руководителем одного из предприятий, – их начальник, похоже, вынужден больше времени проводить на скамье подсудимых.

Другие обстоятельства рождают подозрение, что Млодику затягивание процесса выгодно. Подсудимый и его защита ходатайствовали перед судом о переквалификации обвинения – со ст. 159 ч. 4 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору с использованием служебного положения в особо крупном размере) на ст. 159.4 УК РФ (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности). Такой кульбит дает возможность освободиться от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности с момента совершения преступления в более короткие сроки.

КОМУ БУДЕТ ПЛОХО

Не вышло. Ибо суду (да и любому эксперту) очевидно, что «особо крупный размер» тут не оспорить. Кстати, правоту Калининского райсуда в этой части как бы подтвердил 11 декабря Конституционный суд России, признавший статью 159.4 УК РФ нарушающей принцип равенства перед законом и судом, а также равного доступа к правосудию.

Как сообщила «Российская газета», «Статья 159.4 не содержит квалифицирующих признаков, отягчающих вину: групповой состав преступления, использование служебного положения – и не позволяет оценить значительность ущерба, нанесенного пострадавшим. На устранение выявленных противоречий КС РФ отвел полгода. Если в течение шести месяцев федеральный законодатель не внесет в УК РФ соответствующие изменения, то положения статьи 159.4 утрачивают силу, говорится в постановлении КС РФ».

Соглашаясь с экспертами, можно с ними и подискутировать насчет того, что, мол, Семену Млодику нет смысла затягивать процесс. Это как сказать. Через год с небольшим дело могут прекратить «за истечением срока давности» и по ст. 159 ч. 4 УК РФ. И тогда, как говорят, «никому ничего не будет». А может это случиться совсем скоро. В обществе уже оживленно обсуждают неизбежную в предстоящем мае амнистию в связи с 70-летием Победы. Пока неизвестно, освободят ли от ответственности обвиняемых по статье за мошенничество в особо крупном размере. А вдруг? И тогда тоже «никому ничего не будет».

Впрочем, будет. Будет плохо рабочим коллективам заводов концерна.Это они приложили свои трудовые руки к зарабатыванию денег, которые, если подтвердит суд, вероятно, украдены Семеном Млодиком. Не станет лучше и государству, ибо благодаря главному герою уголовного дела с его проделками уже не один год разбираются правоохранители и судьи, содержащиеся за счет налогоплательщиков. Не станет лучше, наконец, правосудию, главная миссия которого – достижение справедливости и неизбежности наказания на основе исполнения законов.

Значит, определить, мошенничал Млодик или нет, предстоит российскому суду. Ну а отмываются ли в Европе деньги, заработанные, надо полагать, отнюдь не в Цюрихе, – пусть разбирается Княжеский суд в Лихтенштейне. И это разбирательство, вероятно, может стать объективным только в том случае, если в соответствии с российским и международным законодательством суду в Лихтенштейне будут содействовать российские юристы.

Анатолий МИЛОСЛАВОВ

3317

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Другие материалы из раздела "Другое"


Другое 3317
Под княжеским судом…
Другое 3317
Под княжеским судом…
Другое 3317
Под княжеским судом…
Другое 3317
Под княжеским судом…