Бурка для бездорожья: тест-драйв на Владимирской МИС

Бурка для бездорожья: тест-драйв на Владимирской МИС

Вездеход «Бурка», разработанный научно-исследовательской и проектно-учебной лабораторией транспортных средств сельскохозяйственного назначения ФГБОУ ВПО МГАУ им. В.П.Горячкина и ООО «Научно-исследовательский институт конструкций автомобилей» (ООО НИИКА), должен стать базовой машиной большого семейства транспортных средств, призванных решить проблему надежного и доступного по цене транспорта для российской глубинки. Высокую проходимость машине обеспечивает трехосное полноприводное шасси с подключаемым приводом третьего моста, максимальное использование уже выпускаемых узлов и агрегатов гарантирует надежность и ремонтопригодность, а также снижает себестоимость. При благоприятном развитии событий (то есть в случае серийного выпуска автомобиля), его цена не должна превышать 950,000 рублей.

 

Об особенностях конструкции машины рассказал автор и руководитель проекта «Бурка» Тенгиз Джемалиевич Дзоценидзе. Он подчеркнул, что представленный автомобиль является не столько опытным образцом, сколько ходовым макетом, предназначенным для демонстрации преимуществ трехмостового вездехода с подключаемым задним мостом, а также проверки конструкции в ходе дорожных испытаний.

 

Например, изменится боковая подножка для входа в салон. Установленная сейчас выдвижная подножка с электроприводом явно не подходит для внедорожника — она собирает всю грязь, летящую из-под колес при езде по бездорожью. Кроме того, потенциальные заказчики высказали опасения, что такую красоту в российской глубинке открутят в первую же ночь охотники за металлом. Так что подножка с электроприводом скорее всего останется только на опытном образце «Бурки».

 

Как и запасное колесо, расположенное под рамой в заднем свесе. Грязь оно в таком положении собирает не хуже подножки, так что велика вероятность перемещения запаски внутрь кузова.

 

Ну а теперь предлагаю детально рассмотреть «Бурку». Конструкция машины рамная. На опытной машине использована рама грузовика Foton, в дальнейшем ее должна заменить рама от нижегородского Валдая. Подвеска мостов задней тележки балансирная, с амортизаторами. Балансирная подвеска сводит к минимуму вероятность вывешивания колес и потери их сцепления с дорогой при движении по пересеченной местности. Передача крутящего момента к мостам осуществляется раздельными карданными передами, промежуточная опора передачи заднего моста расположена на картере среднего моста. Целесообразность такого решения доказана опытом эксплуатации одного из лучших отечественных полноприводных грузовиков — ЗиЛ-157. Мосты задней тележки снабжены также регулятором тормозных усилий КамАЗ. Сами задние мосты — нижегородские, аналогичные устанавливаемым на Соболь Баргузин.

 

Подвеска переднего моста (аналогичного устанавливаемому на Валдай) также рессорная, с амортизаторами. Привод переднего и среднего мостов постоянный, с включаемой межосевой блокировкой. В случае необходимости, может быть подключен привод заднего моста, но сделать это можно только при включенной блокировке. Колесные диски — собственные, рассчитанные на установку нескольких моделей внедорожных шин. В перспективе планируется разработка диска для стандартной УАЗовской резины. Топливный бак расположен слева на раме, в базе машины.

 

В качестве силового агрегата использован дизель Cummins мощностью 145 л.с... Этого вполне достаточно, чтобы машина разгонялась до 100 км/ч. Коробка передач механическая, 6-ступенчатая, производства ZF.

 

Теперь о кузове. Передняя его часть является кабиной от грузовика Foton.Опять китаец?! — в сердцах воскликнут многие. Да, но не опять, а снова. Аналогичной кабины у российских производителей нет, и ждать пока она появится бесполезно. А ездить нужно сейчас, поэтому Foton, и без обсуждений. 

 

Пассажирский салон имеет боковую сдвижную дверь и отделен от кабины водителя перегородкой с открытым центральным проемом. Оборудование салона может быть самым разным. В нашем случае здесь установлены кресла повышенной комфортабельности для семи пассажиров. Если поставить кресла попроще — пассажировместимость, разумеется, увеличится. 

 

И, наконец, в задней части кузова оборудован грузовой отсек. От пассажирского салона он отделен глухой перегородкой. Доступ в отсек осуществляется через подъемную дверь. Возможно, кому-то покажется, что распашная двустворчатая дверь на этой машине была бы более уместна. Однако не следует забывать, что представленная машина — опытная, и не исключено, что при серийном производстве «Бурка» будет предлагаться и с двустворчатой дверью. 

 

Ну и о некоторых мелочах, на которые я обратил внимание. В правом окне переднего бампера смонтирован буксирный крюк. Левое окно свободно, его в случае установки на машине лебедки можно использовать для направляющих выдачи троса. Задний бампер имеет две выштамповки с рифленой поверхностью, призванные играть роль подножек. А вот зеркала заднего вида от городского грузовика, по-моему, не приживутся на внедорожнике для российской глубинки. Такую красоту если не разобьют, то открутят…

 
Тест-драйв «Бурки» проходил на поросшем травой поле с проселочной дорогой. Машина вполне уверенно преодолевала все препятствия, но особый восторг вызывало прохождение на скорости участков грунтовки с заполненными водой колеями. Фотографы едва уворачивались от брызг из-под колес, а «Бурка» уверенно урча мотором принимала грязевые ванны. После этих покатушек небольшие колеи с водой приобрели вид огромных грязевых озер, за что нас наверное не раз помянули добрым словом местные жители.
 
 

 

 

1526

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Другие материалы из раздела "Сельхозтехника"