Больше чем трактор

Больше чем трактор

Еще 5-7 лет назад производители техники начали решать задачу обеспечения высокого качества сельскохозяйственных операций, производимых в большом объеме в минимальные сроки. Сегодня к услугам аграриев — современные посевные комплексы, орудия для вертикальной обработки почвы, триплексные косилки, прицепные опрыскиватели и другие системы, способные работать при скорости движения машины 20 км/ч и более. По сути возможности данного оборудования могут быть ограничены только двумя факторами: мощностью трактора и физическими возможностями механизатора в кабине. На первый взгляд, эти ограничения легко преодолимы, однако на практике все не так однозначно.

Традиционных решений недостаточно
Несмотря на бум новых технологий в агросекторе, принципиальных изменений в устройстве тракторов за последнее время не произошло. Наиболее распространены машины, имеющие стандартную развесовку по осям 60х40, жесткое крепление мостов и кабину, расположенную сзади. Ресурсов данной конструкции для раскрытия потенциала современных сельхозорудий и, соответственно, бизнеса аграриев в целом уже недостаточно.

Например, при использовании таких тракторов для посевных работ аграрии после появления всходов замечают, что по следу машины они более редкие, а их качество хуже. Дело в том, что при развесовке по осям 60х40 задние колеса трактора переуплотняют почву на глубину до 25 см, что ухудшает прорастание семян.

Еще один проблемный аспект связан с перевозкой продукции. Традиционные трактора не могут развивать нужную скорость при движении с прицепом по дорогам общего пользования. В свою очередь, грузовики не обладают достаточной проходимостью, чтобы работать в полях. Особенно ярко эта проблема проявляется во время уборки таких культур, как сахарная свекла, картофель или силосная масса, когда увязшие во влажном грунте автомобили приходится вытаскивать с полей при помощи техники.

Более того, в кабинах тракторов традиционной конструкции операторы чувствуют себя некомфортно. Тряска, недостаточная обзорность и шум в кабине приводят к быстрой утомляемости механизатора и, соответственно, к снижению производительности труда.

Все эти проблемы в совокупности имеют негативный экономический эффект, препятствуют повышению производительности агропредприятий и не позволяют им сократить сроки работ, что особенно важно в период посевной и во время уборки урожая.

Проходимость трактора и скорость грузовика
На сегодняшний день сельхозпроизводителям необходимы машины нового поколения. Речь идет, в частности, о моделях с развесовкой по осям 50х50 и подвеской обоих мостов, которые обеспечивают равномерное давление на почву и способны передвигаться по дорогам общего пользования со скоростью не менее 60 км/ч. При этом трактор должен работать с тяжелым навесным, прицепным оборудованием (цистернами и разбрасывателями удобрений), машинами с приводом от ВОМ.

В качестве примера можно назвать модели JCB Fastrac 8290 и 8330. Они оборудованы двигателями номинальной мощностью 280 л.с. и 335 л.с., которые выдают до 1440 Н•м крутящего момента при 1500 об/мин, что позволяет работать в поле на скоростях до 40 км/ч. Кроме того, JCB Fastrac способен буксировать по дорогам общего пользования прицеп общей массой до 40 тонн со скоростью до 70 км/ч. Машины, обладающие проходимостью трактора и скоростью грузовика, незаменимы при внесении органики: они обеспечивают быструю доставку массы на поле и ее разбрасывание.

Оптимальное сцепление с поверхностью поля, кроме правильной балластировки, обеспечивается благодаря интеллектуальной системе распределения массы по осям, которая догружает передний мост трактора для предотвращения пробуксовок. За безопасность на дорогах общего пользования отвечают дисковые тормоза с ABS, за комфорт механизатора и высокую скорость как в поле, так и на дорогах - подвеска обоих мостов. На сегодняшний день на рынке нет аналогов такой машины.

Эффективность на разных скоростях
Сегодня все больше хозяйств сталкивается с наступлением лесополос на обрабатываемые площади. Эту проблему помогает решить JCB Fastrac с древесными фрезами, способный работать на скорости от 50 м/ч при оборотах двигателя 2000 об/мин, что обеспечивает эффективное измельчение древесины.

Также сегодня активно развивается технология интенсивного созревания компоста, благодаря которой превращение навоза в удобрение происходит не за традиционные 3 года, а примерно за 6 месяцев. Для ускорения этого процесса аграрии используют оборачиватели компоста, требующие от трактора частоту вращения ВОМ 1000 об/мин и малую скорость от 50 м/ч. JCB Fastrac легко справится и с этой операцией.

Как в бизнес-классе
JCB Fastrac 8290 и 8330 имеют рамную компоновку и расположение кабины между мостами трактора. Таким образом механизатору гарантируются полноценный обзор и комфортные условия работы. Уровень вибрации при этом сравним с тем, который ощущается при управлении автомобилем бизнес-класса. Этому также способствует наличие двухконтурной гидростатической системы рулевого управления, облегчающая развороты трактора. Спутниковая система навигации контролирует движение трактора по заданной траектории, что облегчает труд оператора. Бесступенчатая коробка передач обеспечивает оптимальное использование мощности и крутящего момента, позволяя существенно экономить топливо.

Система телеметрии LiveLink позволяет удаленно получать такие данные, как наработка машины, расход топлива, время начала и окончания работ, нагрузка трактора.

Сочетание таких характеристик дает синергетический эффект, позволяя аграриям выполнять полевые операции на высоких скоростях, наращивать производительность, сохранять высокое качество работ и одновременно экономить на издержках.
370

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Другие материалы из раздела "Сельхозтехника"


Сельхозтехника 370
Больше чем трактор
Сельхозтехника 370
Больше чем трактор
Сельхозтехника 370
Больше чем трактор
Сельхозтехника 370
Больше чем трактор