Как известно, в России 4,4 млн безработных (Росстат, январь 2016) и 94 млн га неиспользуемых сельхозугодий (Всероссийская сельскохозяйственная перепись, 2006). К концу 2016 года эти цифры кардинально вряд ли изменятся, поэтому используем их для раскрытия указанной темы.
Безработным нужна работа, а неиспользуемым сельхозугодьям – рабочие руки. Сам собой напрашивается вариант: раздать безработным неиспользуемые сельхозугодья и решить проблему с безработицей в России. На каждого безработного, нетрудно подсчитать, придётся по 21,4 га сельхозугодий – работай на здоровье. Содержи себя и свою семью. Не сиди на шее у государства, получая пособия по безработице. Всё было бы хорошо и замечательно, если бы безработные рвались к земле, хотели бы на ней работать и имели бы необходимую технику. Не хотят, не рвутся, да и технику для них не приготовили. Особенно это относится к молодым, окончившим вузы и ставшим инженерами. Как правило, не хотят они работать на тракторах, комбайнах, зерновозах и бензовозах даже если таковые им предоставить. Не хотят быть постоянно в пыли, в солярке, в машинном масле, в дыму выхлопных труб дизельных и бензиновых двигателей. Не хотят. Они хотят, окончив городской вуз, остаться в городе и работать на приличном и современном предприятии. Понять и принять логику современных молодых безработных инженеров можно. Из создавшейся ситуации есть красивый и эффективный выход – использовать проект «АМАК-система».
АМАК-система – это современный завод со всеми присущими таким заводам атрибутами: станками, производственными цехами, автоматическими системами управления, транспортными и энергетическими коммуникациями. Существенным отличием АМАК-системы от типичного и привычного завода заключается в том, что завод находится неподвижно в черте города или райцентра, а АМАК-система может передвигаться по угодью и является заводом динамическим (подвижным). Городской завод производит, например, танки, а АМАК-система производит (выращивает), например, зерно. Всё остальное на этих заводах может быть, в принципе, одинаковым с небольшими нюансами и отклонениями. В городском заводе все операции механизированы, и в АМАК-системе все операции механизированы. В городском заводе все операции электрифицированы, и в АМАК-системе все операции электрифицированы. В городском заводе все операции автоматизированы, и в АМАК-системе все операции автоматизированы. В городском заводе 8-часовой рабочий день, и в АМАК-системе такой же. В городском заводе инженер работает в комфортных условиях (светлый цех, кондиционер, компьютер, туалет под боком), и в АМАК-системе те же атрибуты и условия (туалет не в кустах). В городском заводе молодой инженер получает достойную зарплату, и в АМАК-системе – точно такую же. Молодой инженер, работающий на городском заводе, живёт со своей семьёй в городе или пригороде. Точно так же молодой инженер, работающий на АМАК-системе, может жить либо в городе, либо в пригороде, добираясь к месту работы в пределах одного-двух часов, как зачастую бывает при работе и в городских заводах. После вышеперечисленного, как вы думаете, уважаемый читатель, пойдут молодые инженеры-безработные работать в АМАК-системы? Я уверен – пойдут. Но один маленький нюанс – идти некуда. Нет в России ни одной АМАК-системы, нет и всё тут, несмотря на то, что проект «АМАК-система» является чисто российским, предложен ещё в 1977 году, подтверждён тринадцатью патентами на изобретения. Кто виноват в том, что АМАК-систем нет, и что делать?
Виноваты два академика ВАСХНИЛ (ныне Россельхозакадемии при РАН). Называть их фамилии не буду, так как обоих нет в живых, и не буду расстраивать их родственников и учеников-последователей. Первый академик «на корню» зарубил идею мостового земледелия и проект полевого стана М. А. Правоторова (1931 год). Именно этот академик на десятилетия вперёд поставил мощный официальный шлагбаум на всех идеях и разработках, связанных с мостовым земледелием. Говорят, собрались однажды академики ВАСХНИЛ и решили, вроде как поклялись, не рассматривать никаких проектов, связанных с мостовым земледелием. Поскольку в АМАК-системе системно и на современной технической базе реализована идея мостового земледелия, поэтому второй академик ВАСХНИЛ (уже в последние десятилетия двадцатого века) даже не стал знакомиться с проектом «АМАК-система» и от имени ВАСХНИЛ давал отрицательные отзывы. Справедливости ради следует отметить, что несмотря на «запрет академиков» в некоторых НИИ ВАСХНИЛ работы по мостовому земледелию всё же велись, но они ограничивались маленькими мостовыми устройствами, которые не реализовывали огромный потенциал возможностей мостового земледелия, а наоборот – дискредитировали саму идею мостового земледелия. Академики ВАСХНИЛ (противники мостового земледелия) защищали свои кандидатские и докторские диссертации по тракторам, которых в мостовом земледелии нет в принципе. Трактора не нужны. Трактора в земледелии – это тупиковое направление. Будущее земледелия за АМАК-системами. Теперь понятно, почему указанные академики столь воинственно и непреклонно не приняли ни проект мостового стана 1931 года, ни проект АМАК-системы 1977 года. Принять эти проекты – значило «обрубить сук», на котором они сидели, сидели материально обеспеченно, важно и комфортно, гордясь своими академическими званиями.
Что делать? Ответ таков: надо строить и повсеместно использовать АМАК-системы, прежде всего, для производства зерна – самого массового и всегда востребованного продукта земледелия. Россия, обладая самыми большими сельхозугодьями на планете, должна и даже обязана производить не по 100 млн тонн зерна в год, а по 200 или даже 300 млн тонн, и кормить не только себя, но и других нуждающихся. Используя АМАК-системы в зерновом производстве, Россия слезет с нефтяной иглы и станет самой крупной зерновой державой мира, мировым экспортёром жизненно важной продукции. Нефть и газ когда-нибудь кончатся, производство зерна – никогда.
Вновь избранная Государственная Дума, если она не на словах, а на деле озаботится будущим России, должна принять закон, который даст старт внедрению АМАК-систем в зерновое производство страны. Правительство Путина В. В. и Медведева Д. А. с энтузиазмом и лёгкостью находили и выделяли финансирование на мосты, олимпиады и чемпионаты мира. Настало время столь же активно и с таким же энтузиазмом финансировать строительство и использование в зерновом производстве АМАК-систем и для малых ферм, и для больших заводов по производству зерна. АМАК-системы могут быть и большими, и малыми. Будучи заводом модульного типа, АМАК-система может обслуживать 10, или 100, или 1000 га земли, или любую иную площадь. АМАК-система – универсальный земледельческий завод, который открывает принципиально новый вид земледелия – «заводского». Внимательный читатель вправе задать вопрос: чем лучше заводское земледелие на основе АМАК-систем привычного и повсеместно распространённого тракторного? Автор проекта «АМАК-система» указывает 12 преимуществ. Рамки статьи не позволяют указать все 12, но 3 из ни рассмотрим. Первое: в заводском земледелии обеспечивается идеальный водно-воздушный режим почвы, что существенно повышает урожайность зерновых культур. Второе: в заводском земледелии не используются моторное топливо и ядохимикаты, что улучшает экологию зернового производства. Третье: в заводском земледелии возможна многократная уборка урожая с одних и тех же растений в течение одного вегетационного периода их роста, что позволяет получать биологически максимальную урожайность зерновых, например, гречихи. С оставшимися девятью преимуществами заводского земледелия по сравнению с тракторным можно ознакомиться в Интернете.
4,4 млн безработных и 94 млн га неиспользуемых сельхозугодий уже в ближайшие годы можно направить на строительство, использование и эксплуатацию сотен и тысяч АМАК-систем зернового производства. Сотни и тысячи выпускников технических специальностей университетов и колледжей найдут применение своим силам и профессиям. Потребуются механики, электротехники, электронщики, автоматчики и иные специалисты. Потребуются и простые рабочие для вспомогательных работ и для профилирования угодий. В университетах появятся новые кафедры и факультеты (для безработных доцентов и профессоров). Для координации всех работ, конечно же, будут созданы соответствующие структуры, например, «АМАК-строй». Осталось дело за малым – новой Государственной Думе принять закон об «Использовании АМАК-систем в зерновом производстве России».
Ю. Жуков
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите