Белоусов против утилизационных сборов
На сегодняшний день в экспертной среде обсуждается вопрос о введении сборов только на импортную сельхозтехнику. Сами участники рынка неоднозначно оценивают данную инициативу чиновников. Большинство аграриев не понимают, что это вообще за мера, для чего она вводится и как именно отразится она на кармане производителя. Однако ни у кого не вызывает сомнений, что главная причина возможного нововведения – попытка государства компенсировать выпадающие доходы от импорта зарубежной сельхозтехники. По нормам ВТО, ставки на ввозимую технику, запчасти и комплектующие либо снижаются, либо овсе обнуляются. Говорят производители и о соответствующем подорожании импортной сельхозтехники - на 150-450 тысяч рублей (хотя при вступлении в ВТО государство «обещало» снижение цен в том числе и по данной группе товаров). Эта цифра – размер сборов на единицу импортируемой грузовой техники, которая по стоимости сопоставима с тракторами и комбайнами.
При этом эксперты говорят о том, что затея с введением сборов может и вовсе провалиться. «Если наши крестьяне понимают, для чего вводится сбор, то уж специалисты из ВТО видят это тем более, - предполагает советник президента Торгово-промышленной палаты Ростовской области по вопросам АПК Юрий Корнюш. – Они на таких делах давно уже «собаку съели», и если подобный сбор будет введен, нашу страну завалят исками в международные суды. И с очень большой вероятностью они такие суды выиграют».
В итоге Россия не только не получит «дополнительных доходов», но и еще может заплатить крупные денежные штрафы. Не лучшее начало партнерства России в рамках ВТО.
Об этой проблеме, собственно, говорит и сам Андрей Белоусов. Он отметил, что Евросоюз уже сегодня предъявляет претензии по поводу утилизационного сбора на автомобили, который был введен с 1 сентября. Этот сбор сегодня, напомним, уплачивается при импорте новых и подержанных машин из-за рубежа (работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства). Как отмечают некоторые СМИ, в итоге объем сборов при ввозе автомобилей соответствует тому, что был до снижения импортных пошлин при вступлении России во ВТО. Видимо, похожий механизм законодатели хотели ввести и в отношении сельхозтехники, но сопротивление европейских партнеров заставило их «притормозить» решение вопроса.
Еще одной причиной введения сборов эксперты называют попытку государства поддержать отечественное машиностроение. Приход на российский рынок подержанных, но качественных и недорогих западных машин, способен «побить» многие наши машиностроительные заводы.
1277
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:
Другие материалы из раздела "Другое"
КАТЕГОРИИ
Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
5857
PRO-партнер
Москва
Магнезиальные продукты для промышленности, сельского хозяйства и экологии
2460
PRO-партнер
Мытищи
Строительство каркасно-тентовых сооружений любой сложности. ГОСТ, СП, ТУ
ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА
Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите