Уважаемый читатель, если вы давно не заглядывали в словарь Ожегова, то предлагаю сделать это вместе в поисках определения значения слова «аналогия». Согласно Ожегову, «аналогия» – это «сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами, понятиями». Ниже речь пойдёт об аналогиях в земледелии и об АМАК-системе. Ели вы, уважаемый читатель, попытаетесь в том же словаре Ожегова найти определение понятию «АМАК-система», то вам это не удастся. Про АМАК-систему там ни слова. И в других словарях то же самое. Даже Википедия вам не поможет – и в ней нет. А вот в Интернете, в поисковых системах найти можно. Поискав, вы узнаете, что АМАК-система – это принципиально новое сельскохозяйственное предприятие на основе автоматизированного мостового агротехнического комплекса (АМАК), предназначенное для массового производства растениеводческой продукции на больших окультуренных угодьях равнинного типа (см. amak-sistema.ru). Итак, с понятиями определились. Теперь по существу заявленной темы.
Всем известно, что в древние времена при пахоте плуг тянул вол. Какое-то время спустя, плуг тянула лошадь. В наши дни плуг тянет трактор (там, где ещё пашут). Во всех трёх случаях технология в принципе аналогичная – плуг кто-то тянет. Можно сказать, что при пахоте лошадь является аналогом волу, а трактор – аналогом лошади. У трактора пока аналога нет. Вот уже более века он безраздельно является «главным действующим лицом» при пахоте. Но в этой «должности» трактору в дальнейшем остаться вряд ли придётся, так как во всём мире от пахоты почти повсеместно отказываются, а кое-где уже отказались бесповоротно. Но трактор используют и при беспахотной технологии – он тянет сеялку.
При беспахотной технологии конструкция сеялки существенно изменилась. Теперь с помощью этой конструкции не только сеют, но и ведут предпосевную обработку почвы, внесение удобрений и орошение. Ширина захвата такой сеялки может быть весьма внушительной – 15 метров и даже больше. Тянуть её не легко. Используют мощные и тяжелые тракторы. Технология сева получается весьма любопытная. Мощный и тяжелый трактор своими колёсами или гусеницами сначала поверхность земли уплотняет, а потом, тут же сеялкой разрыхляет для размещения семян. Говоря проще, сначала гадит (портит предпосевной ландшафт), а потом исправляет то, что испортили и где нагадил. Мало того, ещё и дорогого моторного топлива тратит огромное количество. Согласитесь, весьма любопытный и своеобразный технологический процесс наблюдаем мы в современном земледелии. И что интересно – делают это все, везде и во всём мире (кроме тех немногих, кто занимается «натуральным» земледелием и напрочь отказался от применения какой-либо техники). Таким образом, используя современные сеялки, землю уплотняют – разрыхляют, уплотняют – разрыхляют, уплотняют – разрыхляют и т. д. Из года в год. Из года в год. Кто бы подсчитал сколько миллионов тонн моторного топлива тратится ежегодно на эту «мудрую» технологическую операцию современного земледедлия. А ведь выход есть. Это – переход на АМАК-системы.
В АМАК-системе «главное действующее лицо» не трактор (его там нет вообще), а автоматизированный мостовой агротехнический комплекс – АМАК. Если говорить проще и обыденным языком, то АМАК – это тот же городской завод со всей современной высоко производительной техникой, но завод не стационарный, прикреплённый к одному месту, а завод динамический – самоходный, «прикреплённый» к одному активному угодью в сотни или тысячи гектаров. Если городской стационарный завод стоит в окружении улиц, то для АМАК «улицами» являются постоянные колеи (грунтовые, бетонные или рельсовые), по которым он «гуляет» вдоль своего подопечного угодья. Речь идёт о появлении принципиально нового земледелия – «заводского» (т.е. на основе заводов), вместо существующего «тракторного» – на основе тракторов. АМАК сеялки носит над полем, а не тянет их по полю. Переход к заводскому земледелию «в одночасье» решает пресловутую проблему комплексной механизации, электрификации и автоматизации в земледелии, резкого повышения производительности труда, которую в тракторной системе земледелия решить не могли и не могут по сей день ни в СССР, ни в России, ни в других странах мира.
АМАК-система – это не аналог трактора, а аналог современного завода, выпускающего очень нужную людям продукцию, например, зерно. Очень странно, что человечество построило сотни заводов, выпускающих легковые автомобили, которые заполонили все улицы городов и забившие их машинными пробками, но до сих пор не построило ни одного завода, производящего зерно, то есть хлеб. Интересно: какая страна первой построит такой завод. Когда я был молодым, полагал, что первую АМАК-систему построят в СССР. Когда повзрослел, стал думать, что этот завод построят в России – родине АМАК-системы. Сегодня, когда постарел, думаю, что первую АМАК-систему построят в США. Им всегда больше всех надо. А мы у них её купим. За нефтедоллары. Нам не привыкать.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите