50 лет инноваций на рынке погрузчиков

50 лет инноваций на рынке погрузчиков

Компания JCB стала заметным участником рынка колесной техники 50 лет назад после приобретения компании Chaseside Engineering. В собственность нового владельца перешли передовые разработки: семь моделей погрузчиков с жесткой осью, а также производственная площадка в английском Блэкберне, которая дополнила собой мощности уже действующего завода JCB в английском Ростере. План на 1969 год предполагал изготовление всего 298 машин для внутреннего рынка. Тогда трудно было предположить, что компания значительно расширит ассортимент погрузчиков, и они завоюют любовь заказчиков по всему миру.

Революционные решения инженеров JCB
Параллельно с наращиванием производства компания проводила инженерные изыскания, результатом которых стало появление моделей собственной разработки. Уже в 1971 году потенциальным покупателям были представлены новые погрузчики JCB 413 и JCB 418, которые заменили машины Chaseside. Кабина в этих моделях была установлена в передней части шасси с шарнирно-сочлененной рамой — такое инновационное для того времени решение позволило значительно улучшить обзор рабочей зоны с места оператора. Погрузчики были также оснащены центральной осью вращения с независимой подвеской. Конструкция обеспечивала контакт всех четырех колес с землей и позволяла максимально реализовать тяговое усилие.

В короткие сроки инженерный центр компании разработал еще одну революционную модель — гусеничный погрузчик JCB 110 с гидростатической трансмиссией и двойным управлением ковшом. Машина настолько понравилась экспертам, что в 1972 году получила престижную премию Design Council. Годом позже были выпущены первые в линейке тяжелые колесные погрузчики JCB423 и 428. А еще через год компания была удостоена второй награды Design Council за модель JCB 418.

В 80-х компания продолжила углубляться в локальные рыночные ниши, создавая специализированную технику для сельхозпроизводителей, строителей, добывающей промышленности, предприятий по переработке отходов. Ассортимент машин вновь был расширен, на этот раз за счет выпуска экскаватора-погрузчика JCB 428. В 1983 году появилась первая модель 410 Farm Master для применения в агросекторе. Еще через год — колесный погрузчик 410M-1B для нужд армии, способный работать в условиях боевых действий. Комплект поставки включал набор запасных частей, что обеспечивало бесперебойную работу машины даже в самых отдаленных регионах.

К тому времени на рынке появились модели JCB 410, JCB 420 и JCB 430, четырехпоршневое рычажное соединение которых стало очередным прорывом в отрасли. Параллельные подъемные рычаги доказали свою эффективность при разгрузке и погрузке материалов. Заказчики JCB по-прежнему могут выбирать между конструкциями с H- и Z-образной геометрией тяг, весьма популярной среди компаний, осуществляющих добычу полезных ископаемых в карьерах.

Первый в мире погрузчик с кабиной на задней части шасси с шарнирно-сочлененной рамой
Продолжая укреплять позиции на рынке колесных погрузчиков, компания выпустила еще одну новинку — компактный погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой и кабиной, установленной на задней части шасси. Эти инженерные решения позволили вывести на новый уровень параметры маневренности, обзорности и безопасности, а также увеличить производительность труда. В 90-х такие модели снискали огромный успех. На его волне в 1994 году JCB представила новую линейку более тяжелых погрузчиков (модели 411, 412S и 416) с кабиной в задней части шасси. А уже через год рынок увидел очередную инновацию — колесный погрузчик JCB с телескопической стрелой 409TM.

За первой волной популярности компактных погрузчиков последовала вторая. В 1996-97 годах во всем мире среди предприятий различных отраслей, от ритейла до тяжелой промышленности, была востребована качественная, маневренная и производительная техника JCB. В 1997 году компания получила Королевскую премию за успехи в области экспортных поставок и серебряную медаль от Королевского сельскохозяйственного общества Англии за модель 412 Farm Master Servo Plus.

Новый век – новые технологии
1999 год стал поворотным для бизнеса компании. JCB запустила производственные линии на новой площадке Earthmovers в английском Чидле. Открытие предприятия позволило увеличить объемы производства и значительно нарастить продажи.

Первое десятилетие нового века завершилось запуском колесных погрузчиков военного назначения 436E-M и 436E-MWW. Они стали первыми полностью водонепроницаемыми моделями, которые можно эксплуатировать в зимних условиях. После компания значительно расширила ассортимент моделей погрузчиков разной массы и производительности. Самый большой из них (JCB 467) вышел на рынок в 2012 году, самый маленький (JCB 403) — в 2017-м.

Следующим за новой рамой, телескопической стрелой и кабиной на задней части шасси передовым решением стал дизельный двигатель Dieselmax. Амбициозный проект инженеров JCB по строительству силового агрегата полностью оправдал себя: в 2006 году погрузчик Dieselmax установил мировой рекорд скорости для дизельных автомобилей. Это достижение позволило JCB войти в сегмент мировых производителей двигателей.

Большая часть второго десятилетия текущего века была посвящена разработке решений по соблюдению требований законодательства в отношении выбросов вредных веществ. Колесные погрузчики JCB успешно прошли через испытания на соответствия стандартам 3-го и 4-го уровней. В 2019 и 2020 годах компания планирует представить европейским заказчикам модели, соответствующие 5-му уровню.

Сегодня компания вышла на новый виток своего развития и наращивает объемы бизнеса на глобальном рынке. Заводы JCB работают теперь не только в Англии, но и на территории Индии, Бразилии, Китая. Компания демонстрирует рекордные объемы производства и продолжает создавать инновационные решения, рассчитанные на перспективные потребности клиентов
488

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Другие материалы из раздела "Другое"