Agroday.ru : ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
В 2024 году россияне впервые съедят по 83 кг мяса – РСХБ
На протяжении последних более чем 20 лет потребление мяса в России устойчиво растёт, последние пять лет ежегодно обновляется рекорд, и наступающий2024 год не должен стать исключением, полагает руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов. Итоговый уровень потребления мяса в новом году составит не менее 83 кг на душу населения. Такой прогноз эксперт РСХБ озвучил на проходящей в МосквеXV международной научно-практической конференции«Свиноводство-2023» 6 декабря.
«В 2023 году российские животноводы показали отличные результаты, которые закономерно отразились на питании россиян. В структуре потребления мяса свинина впервые приблизилась к бройлеру и в следующем году, возможно, поборется с ним за первое место, по молоку ожидается 249 кг на человека[1] – рекорд с 1995 года, сохраняется высокий уровень по яйцам – не ниже 288 штук. Ожидаемый уровень потребления мяса по итогам года превысит 80 кг на человека, а в 2024 году – минимум 83 кг», – сообщил Андрей Дальнов.
Таким образом, по подсчётам РСХБ, потребление мяса в 2024 году на 84% превысит уровень 1999/2000 гг. – 45 кг на человека. Основными факторами стали увеличение доходов, развитие собственного производства основных продуктов питания, рост числа точек продаж, стабилизация цен.
В структуре потребления мяса бройлер традиционно занимает первое место за счёт доступности. На него в 2023 году придётся более32 кг, свинина подберётся максимально близко – более 30 кг.
В 2024 году прибавят оба лидера: свинина около 2 кг и бройлер не менее 1 кг. Третье место останется за говядиной (на уровне 2023 г. – около 13 кг), за которой расположатся нишевые категории: индейка, баранина, утка, кроликии др.
«В начале 2000-х гг. основным драйвером рынка было мясо бройлера, но примерно 10 лет назад эстафета перешла к свиноводам и производителям индейки. В 2024 году при благоприятной эпидемиологичесокой ситуации мы увидим устойчивый, диверсифицированный рынок, где производители будут «бороться за желудок» потребителя. Нас ждёт маркетинговое продвижение идеи полезности продукции, которая складывается из соотношения питательности и органолептических ощущений. При этом бройлер и свинина как категории будут делить первенство как наиболее привычные нашему потребителю источники животного белка», – добавил Андрей Дальнов.
[1]Прогноз Союзмолока