Agroday.ru : ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
У природы нет плохой погоды
Практически повсеместно в России стартовала уборочная кампания. На нее возлагаются особые надежды: министерство сельского хозяйства РФ ставит амбициозные планы по урожаю, озвучена валовка по зерновым не менее 100 млн. тонн. Для Правительства это особенно актуально, в свете лозунгов по импортозамещению, озвученных самым высоким руководством страны и активно поддерживаемых вновь назначенным министром А. Ткачевым. Однако, объективная ситуация на полях может нарушить далеко идущие планы. К сожалению, ни одно федеральное ведомство не заведует погодой, а ей безразличны лозунги и цифры. На сегодняшний день ситуация на погодных фронтах неутешительная: вслед за достаточно продолжительной засухой последовали ливневые дожди. В некоторых регионах за раз выпадает до месячной нормы осадков. Прогнозы на июль также предрекают чрезмерное увлажнение в регионах Серверного Кавказа, Поволжья, Центральной России. Ливневые дожди и грозы могут серьезно скорректировать планы на высокий урожай. Однако паниковать не следует.
В данной ситуации уместно обратить внимание на технологические рения, которые давно завоевали популярность в Европе, но являются новинками для Российских аграриев. Речь идет об установке на комбайны систем полугусеничного хода. Независимые гусеницы на резиновом ходу являются универсальным решением доступа техники на поле при тяжелых погодных условиях. В одной только Франции, по оценкам исследовательского института DLG, ежегодно системой гусеничного хода оборудуется более 100 комбайнов. В чем популярность такой технологии?
В первую очередь, это проходимость комбайна при любой распутице. Полугусеничный ход обеспечивает большую площадь соприкосновения с почвой, чем стандартные колеса, спарки или сплошные гусеницы. Это обеспечивает лучшее сцепление и отсутствие пробуксовок. Например, у Poluzzi, одного из флагманов производства подобных систем, площадь контакта трака с почвой составляет 4,98 кв.м., в то время как у колесной спарки всего 1,46 кв.м.
Большая площадь контакта с почвой также означает, что давление на почву значительно меньше, а следовательно, заходя на поле в распутицу, комбайн меньше повреждает плодородный слой, что немаловажно.
Полугусеничный ход также более четко копирует рельеф поля, обеспечивает плавный ход, что бережет жатку комбайна от повреждений и обеспечивает чистоту сбора урожая. Кроме того, за счет вышеописанных особенностей, данная система значительно экономит ГСМ, что в условиях сегодняшней дороговизны немаловажно. Так, за счет отсутствия пробуксовок и обеспечения более плавного хода, комбайн может работать на более низких оборотах, что в общей сложности экономит топливо на 28,5%. Это значительно.
Таким образом при условии использования системы полугусеничного хода проблема доступа на поля при сложных погодных условиях решается сама собой. Это еще раз подтверждает тот факт, что не декларативные заявления политиков, а учет передового мирового опыта и использование его во благо страны, может решить назревшие проблемы сельского хозяйства