Agroday.ru : ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
РОССИЙСКИЕ АГРАРИИ ПЕРЕНИМАЮТ ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ CARLSBERG GROUP
В течение 2014 года пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, проводила конкурс «Ячменный колос-2014», результаты которого были подведены на 16-й Всероссийской выставке «Золотая осень» в Москве. Помимо солидных денежных призов победители получили возможность отправиться в Копенгаген, чтобы больше узнать о тонкостях селекции и выращивания пивоваренного ячменя, применяемых в Европе. Особенную актуальность такой подарок приобрел в свете увеличения значения качественного развития сельского хозяйства и импортозамещения сельхозпродукции в нашей стране.
Центральной активностью тура в Данию стало посещение аграриями Gamle Carlsberg – исторической пивоварни Carlsberg Group в Копенгагене, которая хранит славные традиции, заложенные Якобом Якобсеном, основателем компании, в 1847 году. В течение первого дня гости смогли понаблюдать за этапами производства янтарного напитка на мини-пивоварне, осмотрели экспозицию музея Carlsberg. Участники тура посетили и лабораторию группы, в которой в 1883 году под руководством Эмиля Хансена впервые разработали метод получения и разведения чистых дрожжей, решивший проблему ферментации пива. Не менее важным открытием ученых Carlsberg Group является концепция шкалы pH, которой пользуются сегодня во всём мире.
Особенно заинтересовала лучших российских производителей пивоваренного ячменя лаборатория Исследовательского Центра Carlsberg, где происходит культивирование различных видов ячменя, лучшие из которых потом привозят в Россию для адаптации и последующего выращивания участниками агропроекта компании «Балтика». В ходе экскурсии глава лаборатории Сорен Кнудсен рассказал гостям об особенностях селекции экспериментальных сортов и инновациях, внедряемых для этого датскими специалистами.
Геннадий Николаевич Кириченко, руководитель крестьянско-фермерского хозяйства из Курской области, победитель конкурса «Ячменный колос-2014»: «Было интересно посетить Данию и узнать о технологиях Carlsberg Group, которые европейцы применяют для выращивания пивоваренного ячменя, производства напитка в целом. Мне, как профессионалу, особенно запомнились теплицы исследовательского центра, где происходит селекция новых сортов ячменя – кое-что из увиденного мы даже взяли себе на заметку, попробуем применить на практике. Спасибо «Балтике» и Carlsberg Group за организацию поездки и возможность обменяться опытом с европейскими коллегами».
На второй день гостей ждала насыщенная культурная программа. Аграрии побывали на обзорной экскурсии по Копенгагену и посетили национальный исторический музей в замке Фредериксборг, познакомились с богатой историей Дании. Стоит отметить, что специальный фонд Carlsberg group оказывает финансовую поддержку не только датским ученым и исследовательским институтам, но и представителям сферы искусства. Например, знаменитая скульптура Русалочки в Копенгагене – подарок городу в 1913 году. Компанией в XIX веке основан музей «Новая глиптотека Карлсберга», в котором собрана самая большая в Северной Европе коллекция предметов античного искусства. По сей день Carlsberg Foundation продолжает поддерживать музей, а также покупает предметы современного искусства и работы перспективных художников и выставляет их в галереях Дании.
Окончился тур победителей Всероссийского конкурса «Ячменный колос – 2014» традиционным скандинавским ужином, во время которого гости попробовали классические блюда датской кухни в сочетании с лучшими местными сортами янтарного напитка. Ведь в Северной Европе пиво – это не просто аперитив, а часть национальной культуры и популярный ингредиент многих блюд.
Напомним, что Всероссийский конкурс «Ячменный колос - 2014» был организован пивоваренной компанией «Балтика» для стимулирования отраслевого сельского хозяйства в стране, привлечения внимания представителей бизнеса к аграрному сектору и его инвестиционной привлекательности.
Компания «Балтика» уже на протяжении 9 лет развивает свой собственный агропроект, который позволяет обеспечить стабильные поставки необходимого количества ячменя высокого качества, снизить зависимость от импорта и оптимизировать расходы на логистику. Компания является крупным переработчиком и потребителем сельхозсырья, ежегодно покупая около 30% зерна от общего выращиваемого в России объёма. В 2014 году «Балтика» на 100% обеспечила свои потребности в пивоваренном ячмене за счёт урожая отечественных производителей. С каждым годом увеличивается география и количество участников агропроекта: в 2014 году агропроект объединил 120 сельхозпредприятий России, которые собрали 250 000 тонн пивоваренного ячменя