Agroday.ru : ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
R-TOP младший брат FERRI Rotor или «ЛжеРОТОР нашего времени»?
Самым совершенным способом удаления пня с точки зрения качества работы, а так же её скорости (производительности) за единицы времени на сегодняшнем рынке спецтехнике в России да и во всём мире предстаёт навесной рабочий орган – роторный измельчитель пней. Основоположником и первым заводом, который наладил массовое производство такого типа оборудования в 1958 году стал итальянский - EREDI FERRI ROMOLO DI FERRI ELVO & SANDRA S.N.C.
Стоит отметить, что ещё в 1955 году технологом советского института был предложен патент очень схожий по принципу действия итальянского визави.
На протяжении 50 лет популярность такого типа оборудования набирала обороты и ряд постоянных дилеров FERRI Rotor решили пойти своим путём в начале 2000х годов, в их числе три итальянских, одна американская, голландская и латвийская компания.
Два итальянских завода сейчас являются поставщиками и изготовителями качественных сменных инструментов для ФЕРРИ Ротора (бура с лопастями, а так же цилиндра для извлечения пня из земли). Третий производитель доработал оборудование под погрузчики и тракторные спецшасси Merlo. Бывший латвийский дилер по сей день выпускает старые модификации модели Speedy 80/100, которые устанавливаются на трактора класса МТЗ 82 (главной проблемой выступает слабая навесная система, которая неравномерно распределяет усилия от бура до трактора, за счёт чего происходит частая поломка ВОМ трактора, а так же карданного вала).
Особняком выступает бывший голландский представитель завода, с кем в отличие от других предприятий ФЕРРИ Ротор не поддерживает контакт из-за плохого расставания.
Главной целью голландцы R-TOP поставили для себя цель максимального удешевления конструкции за счёт использования в малых моделях устройство ямобуров с установленными лопастями для вгрызания в пень. В этом главным образом расходятся взгляды на производство у двух заводом, одни нацелены на оптимизацию конструкции, повышении качества установки и системе крепления на разные транспортные средства (трактора, экскаваторы, погрузчики), вторые с самого начала сделали ставку на демпинг и минимизацию затрат по изготовления, иногда необоснованную. Из-за сложности конструкции навески и стабилизации под трактор у R-TOP от идеи производства данного типа было принято решение на время отказаться. Сейчас представители Нидерландов сделали упор в сторону гидравлического оборудования под минипогрузчики, экскаваторы-погрузчики.
Назвать R-TOP братом или «обманщиком/ложным» производителем измельчителей пней нельзя, он взял опыт поставок и знание конструкции первооткрывателя FERRI Rotor и создал свой вариант, который имеет как плюсы, так и минусы. В связи с этим уместнее по отношению к итальянцам считать Р-Топ «непослушным сыном с радикальным мировозрением».
Решение обойти патент на цилиндр и внести в массы вариант с внутренним дроблением – это риск и за это можно сказать спасибо R-TOP.
Сейчас можно лишь отметить, следующим шагом, будет правильнее направить все свои силы для улучшения гидравлики с увеличением производительности в классе оборудования для полноценным экскаваторов и требовательности к потоку масла, где по сей день имеются проблемы.