Agroday.ru : ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Обзор минипогрузчиков MultiOne 5 серии
Мы сегодня поговорим о MultiOne 5 серии. Пожалуй, самый часто задаваемый вопрос тут это чем MultiOne 5.2K отличается от MultiOne 5.3K. Самый простой ответ на этот вопрос, который может дать любой мало-мальски знакомый с данной техникой человек, это что машины отличаются джойстиком. Ну и почему-то MultiOne 5.2K стоит дешевле своего старшего брата. И это действительно так, но отличий на самом деле гораздо больше, и мы с вами сейчас их подробно разберем.
Давайте начнем с визуальной составляющей. Обе машины синие, красивые, как и все MultiOne, и опять же, как и все MultiOne облицованы сверхпрочным, устойчивым к ультрафиолету пластиком. На первый взгляд машины практически идентичны даже по габаритам, если поставить их рядом, как сейчас. Но давайте обратимся к цифрам. Длина этих машин абсолютно идентична и составляет 2390 миллиметров, то же самое будет верно и для высоты, которая составляет 1960 мм, а вот ширина сравниваемых машин будет уже отличаться. Уже догадались почему? Кто догадался, тот молодец, верно, у них разный размер шин. MultiOne 5.3К оснащен шинами 23*10,5, а MultiOne 5.2К шинами 23*8,5, это означает, что при равной высоте в 23 дюйма, ширина у них будет разная. Ширина шин 5.3К составляет 10,5 дюймов (26,6 сантиметров), а ширина шин 5.2К – 8,5 дюймов (21,6 сантиметра). Таким образом только благодаря этому параметру MultiOne 5.3К более устойчивый, тяговитый, проходимый, а также отличается более высокой грузоподъемностью и опрокидывающей нагрузкой, но на показатели грузоподъемности влияет не только ширина шин, но и разные двигатели, установленные на этих машинах. Давайте поговорим о них.
Как вы, наверное, уже знаете, что на обоих машинах установлены дизельные двигатели от одного из мировых лидеров в двигателестроении – японской корпорации Kubota. Но на MultiOne 5.2К установлен трехцилиндровый двигатель Kubota D902 объемом 898 кубических сантиметра, а на MultiOne 5.3К тоже трехцилиндровый, и тоже Kubota, но уже модели D1305 с объемом 1261 кубический сантиметр. И как же двигатель влияет на опрокидывающую нагрузку? спросите вы, а все очень просто: благодаря конструктивным особенностям центр тяжести шарнирно-сочлененных минипогрузчиков расположен в задней части, как раз там, где находится двигатель, поэтому размер и масса двигателя напрямую влияют на грузоподъемность машины. И поскольку D1305 тяжелее, чем D902, это является одним из факторов того, что грузоподъемность MultiOne 5.3K выше, чем у 5.2K. Воспользуюсь случаем и напомню, что грузоподъемность на отрыв при условии установки на заднюю часть машин дополнительных грузов в 180 килограммов у 5.3К составляет 1030 кг, в то время как у 5.2К чуть меньше 890 кг. Вот тут, глядя на спецификацию двигателей, можно задать еще один вопрос: мощность в лошадиных силах у D902 и D1305 одинаковая и составляет 25 лошадиных сил, так почему при одинаковой лошадности D1305 сильнее. А вот тут все дело в крутящем моменте, этот показатель у обеих Кубот будет разным. Так, Kubota D902 при 2400 оборотах в минуту будет демонстрировать крутящий момент в 55 Нм, тогда как более объемный D1305 выдает уже 85 Нм всего лишь при 1700 оборотах в минуту. Если я напомню вам, что инженеры компании MultiOne всегда славились умением выжать из двигателя, установленного на их машины, максимум, все вопросы будут, наверное, излишни. Итак, MultiOne 5.3K оснащен более оборотистым двигателем, что в свою очередь оказывает непосредственное влияние на еще один важнейший показатель в работе минипогрузчиков MultiOne – это поток гидравлической жидкости.
Гидропоток вместе с грузоподъемностью являются определяющими факторами для использования того или иного навесного оборудования, а значит и для параметра многофункциональности машины. Так вот гидропотоки сравниваемых машин у нас разные: максимальный гидропоток, генерируемый MultiOne 5.3K составляет 50 литров в минуту, тогда как гидропоток модели 5.2К всего 36 литров в минуту, таким образом спектр гидравлического навесного оборудования, возможного к использованию с 5.3К будет гораздо шире, а значит и машина будет более универсальной. Давайте разбираться, почему так. Тут все просто, машины оснащены разными типами гидронасосов, отвечающих за работу контура навесного оборудования. На машине 5.2К установлен шестеренный насос объемом 9,6 кубических сантиметра, тогда как на модели 5.3К шестеренных насосов два, и объем их чуть больше – по 10 кубических сантиметров. Зачем два, может спросить меня кто-то? Отвечаю: MultiOne 5.3K благодаря сдвоенному насосу имеет функцию увеличенного гидропотока Hi-Flow, именно поэтому максимальный поток гидравлической жидкости на этой машине выше. Функция Hi-flow активируется кнопкой на многофункциональном джойстике. А раз уж заговорили о джойстиках, давайте о них и продолжим, поскольку, как уже упоминалось, это основное визуальное отличие сравниваемых машин.
MultiOne 5.3K оснащен фирменным многофункциональным джойстиком с поддержкой ACI на 22 функции. Тут у нас и подача гидравлики, и телескопирование стрелы, и уже упомянутый Hi-Flow, и функция проходимости DBS (сразу следует оговориться, что кроме Hi-flow все это есть и у 5.2К, только реализовано с точки зрения управления несколько по-другому). Если с многофункциональным джойстиком все понятно даже на интуитивном уровне, то с системой управления на 5.2К все чуть посложнее. Джойстик также поднимает и опускает стрелу, и наклоняет посадочную плиту, а вот телескопирование стрелы осуществляется уже рычагом, в принципе назначение органов управления можно понять по соответствующим картинкам. За подачу гидравлики отвечает желтая ручка, картинки тоже присутствуют. Тут, однако будут определенные нюансы. Начнем с гидравлики: если на многофункциональном джойстике MultiOne 5.3К желтый курок фиксируется и в положении вперед, и в положении назад, позволяя навесному оборудованию работать в обоих направлениях автоматически, как вот, например у подметальной щетки, то на 5.2К все будет немного по-другому. Рычаг подачи гидравлики в данной схеме будет фиксироваться только в одну сторону, а для того, чтобы запустить обратный процесс, рычаг придется держать рукой, поэтому автоматическая работа навесного оборудования будет возможна только в одном направлении. Для чего это сделано можно только догадываться и предположить, что в целях безопасности. Поэтому при выборе машины под конкретное навесное оборудование, не следует забывать об этой особенности модели 5.2К и, кстати, 7.2К тоже, раз уж заговорили об этом.
Ставя точку в вопросе джойстика и управления навеской, следует отметить, что еще одним визуально-функциональным отличием тут будет наличие у MultiOne 5.3К на стреле семипинового разъема, наряду с трехпиновым, это тоже стоит учитывать, выбирая навесное оборудование, особенно итальянского производства. На первый взгляд кажется, что система управления 5.2К во многом уступает многофункциональному джойстику, и плюсов у нее нет, одни минусы, но это не так. На самом деле плюсы есть, давайте разбираться. Во-первых, это конечно же цена, это утверждение будет справедливо не только касательно джойстика, но и всей машины целиком. Во-вторых, вот такой не самый очевидный, на первый взгляд, момент. Давайте посмотрим, каким образом телескопируется стрела при помощи синего курка многофункционального джойстика. Это происходит довольно резко, поскольку у курка практически нет свободного хода, особого маневра тут у нас нет. А теперь давайте проведем точно такую же процедуру на MultiOne 5.2К, смотрите, тут у рычага достаточно свободного хода, поэтому телескопирование стрелы происходит более плавно, без рывков, что позволяет сделать операции со стрелой минипогрузчика более точными. Вот вам второе явное преимущество. В остальном, поскольку габариты машин примерно равны, то и максимальная высота подъема по шарнирному пальцу у них будет абсолютно одинаковая – 2750 миллиметров. А вот еще один важный параметр, отличающий машины, на котором стоит остановиться подробнее, это максимальная скорость передвижения. Как бы парадоксально это не звучало, но тут преимущество будет за MultiOne 5.2K, который может развивать скорость в 14 километров в час, в то время как максимальная скорость модели 5.3K чуть ниже и составляет 12,5 километров в час. Сразу скажу, что колесные гидромоторы, установленные на сравниваемые машины, абсолютно идентичны. Получается, что гидромоторы одинаковые, двигатель на 5.2К менее оборотистый, но машина быстрее. Так как же такое возможно? А вот тут давайте вернемся к началу нашего ролика и вспомним, какое отличие мы нашли самым первым? Верно, размер шин. MultiOne 5.2K, как машина, оснащенная более узкими шинами, испытывает меньшее сопротивление при движении, что непосредственно отражается на скорости движения, поэтому 5.2К быстрее.
Надеемся, что теперь разница между машинами 5 серии стала для вас более очевидной. В заключение я хочется пожелать успешной эксплуатации, как машин 5.2К, так и машин 5.3К, поскольку это действительно удивительные машины, маневренные, универсальные и сильные, несмотря на свои маленькие размеры.