Agroday.ru : ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Нурби Дармилов: фермерство – не как профессия, а как дело всей жизни

По данным Россельхозбанка, за последний год производство сыров и сырных продуктов впервые перевалило за миллион тонн. Объем производства данной продукции в 2024 г. оценочно составил 1,04 млн тонн., тогда как в 2023 г. было произведено 993 тыс. тонн. Этот общий производственный объем слагается из продукции как крупных предприятий, так и небольших фермерских хозяйств. В числе последних фермер из Карачаево-Черкесии Нурби Дармилов.
Он производит натуральные молочные и сырные продукты: сметану, творог, сыры нескольких сортов, айран; также он активно продвигает свой личный бренд в социальных сетях. Нурби ведет «Дневники фермера», где рассказывает о жизни в сельской местности, традициях, гастрономических и культурных особенностях жителей Карачаево-Черкесии, а не так давно он разработал еще и авторские агротуры. Сегодня мужчина позиционирует фермерство – не как профессию, а как дело всей жизни, но так было не всегда. В пандемию Нурби вернулся из Москвы в республику временно, «переждать» локдаун и остался.
«Истории из жизни села увлекают. Особенно они интересны горожанам, которые готовы приезжать, смотреть, участвовать, проживать. Так и появились первые агротуры по республике: развитие этого проекта началось относительно недавно, а вот производством фермерской молочной продукции в промышленных масштабах мы занимаемся уже около 4 лет. При этом сельское хозяйство всегда было ключевой частью жизни нашей семьи: им занимались несколько поколений семьи, а теперь и я. В Карачаево-Черкесии наш бренд знают и любят, но в планах есть расширение территорий поставок. Возможно, получится заключить договор на поставки во «ВкусВилл», и даже была идея создания собственного маркетплейса – время покажет», – рассказывает фермер-блогер.
Отличает бренд Нурби от других нестандартный дизайн, изначально отрисованный вручную молодым начинающим дизайнером из Дагестана. На упаковке изображен сам фермер на фоне бесконечных просторов республики, позади него горы Кавказа, а окружают его домашние животные. Есть здесь и прямая отсылка к блогу: QR-код, ведущий на социальные сети - так с миру по нитке и набралась онлайн-аудитория блогера. Поэтому в данном случае фермерский ремесленный продукт Нурби – это не только качественная здоровая еда, но еще и часть культурного кода.
«На нашем предприятии работает штатно 5-7 человек. Пока с текущим объемом справляемся. Реализуем продукцию мы в основном на территории Карачаево-Черкесской республики, также поставляем ее в другие туристические места по всему СКФО. При этом уже хочется масштабироваться: рассчитываем в этой части на льготное кредитование в Россельхозбанке и получение государственного гранта. Главное не стоять на месте, ведь дорогу осилит идущий», – подчеркнул Нурби Дармилов.
Добавлено: 5 февраля 2025 г. 10:01