Agroday.ru : ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
На Агросалоне обсудили выгоду и безопасность использования газомоторной техники
В мероприятии приняли участие представители Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ООО «Газпром газомоторное топливо», группы компаний «КАМАЗ», ЗАО «Газпромнефть — Альтернативное топливо», «Группы ГАЗ» и компании AGCO-RM.
В рамках круглого стола участники обсудили возможности и перспективы использования газомоторной техники в России. Собравшиеся отметили высокую важность расширения возможностей использования газомоторной техники в связи с тем, что природный газ, используемый в качестве моторного топлива, экономически эффективен, экологичен и безопасен. Участники отметили высокий потенциал газомоторной техники в сельском хоз-ве, а также необходимость разработки и внедрения государственных программ поддержки и расширения её использования в России.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.1013 № 767 — р, к 2020 году доля использования газомоторной муниципальной техники в городах должна составить до 50 %. Для этих нужд уже сегодня создаётся необходимая инфраструктура. Как отметила представитель Минсельхоза Елена Щукина, основным барьером к расширению использования газомоторной техники является малое количество стационарных и передвижных заправочных комплексов. «Минсельхоз России считает крайне важным обновление парка сельскохозяйственной техники и стимулирование приобретения высокотехнологичных машин, работающих на природном газе. Минтранс России в настоящее время также разрабатывает государственную программу внедрения газомоторной техники с подпрограммами, в том числе по сельскому хозяйству. Мы уже подготовили и направили свои предложения для данной программы», — прокомментировала эксперт.
Среди экспертов от компании AGCO RM выступил директор по развитию завода Valtra Алексей Кутин. Он рассказал об особенностях создания тракторов на газомоторном топливе и их адаптации к потребностям сельского и коммунального хозяйств в России. По словам Алексея Кутина, производительность тракторов, работающих на двух видах топлива, абсолютно идентична обычным тракторам в равных условиях работы. «Для клиентов важно отметить гораздо более низкие затраты на эксплуатацию. Практика показала, что владелец такой техники может сэкономить до 450 000 рублей в год. В России запасы природного газа значительны, к тому же он намного экологичнее обычного топлива. В нашей технике мы предлагаем возможность использования до 80 % газа и 20% дизельного топлива. Двухтопливный трактор способен работать до 8 часов, и если газ заканчивается, автоматика переключает машину на дизель», — прокомментировал Алексей.
Эксперт промышленной группы «ГАЗ» Максим Головнов подчеркнул важность пополнения линейки компании машинами, работающими на газе. Так, Максим анонсировал расширение в 2015 году линейки газомоторных автомобилей Next, а именно, начало серийного производства Газели Next и Газона Next, работающих на метане. Эксперт добавил: «Покупка и эксплуатация автомобилей на газу выгодна потребителю и позволяет сделать бизнес более энергоэффективным».
От компании «Газпромнефть — Альтернативное топливо», располагающей 7 заправочными узлами в России, выступил Егор Егоров. Он констатировал 16% роста реализации компримированного природного газа (КПГ). Эксперт считает, что в большей степени на такой результат повлияла акция, запущенная компанией в сентябре прошлого года. «Акция заключалась в бесплатной установке газомоторного оборудования на коммерческий транспорт. Могу сказать, что, несмотря на стереотипы о неудобстве использования газового топлива, количество пользователей, переходящих на него, значительно увеличилось», - пояснил Егор Егоров.
Специалист коммерческого отдела ООО «Газпром газомоторное топливо» Борис Ранетов, отметил тенденцию по увеличению объёма вводимой газомоторной инфраструктуры и широкий спектр возможностей по осуществлению заправки, в том числе за счёт использования мобильных объектов. Одной из возможностей скорейшего развития заправочных мощностей является использование заправочных модулей, производимых совместно с Московским газоперерабатывающим заводом. Он подчеркнул, что при средней стоимости компримированного природного газа по ЦФО на уровне 13 р. и дизельного топлива на уровне 32 р. экономия при использовании газо-дизельного цикла на тестируемом газомоторной тракторе по сравнению с дизельным аналогом составляет до 46 %. Кроме того, экологическое преимущество метана относительно бензина и дизельного топлива очевидно: уровень выбросов вредных веществ в атмосферу от 1000 тракторов снижается до 600 т в год (до 27%).
Участники договорились подготовить и направить в Правительство Российской Федерации предложения по расширению использования газомоторной техники для нужд современного, инновационного и экологичного сельского хоз-ва России.
Добавлено: 13 октября 2014 г. 16:57