Agroday.ru : ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Как обманывают потребителя: фальсификация мясной продукции

Категория: Пищепром

Доля фальсификата на рынке мясных изделий в России в 2016 году составила порядка 85% процентов продукции. Объём некачественного товара резко вырос после введения продовольственного эмбарго в 2014 году. В 2016 году рынок мяса в России развивался под влиянием двух факторов: первый – это снижение платежеспособного спроса населения, второй — дальнейшее насыщение рынка. Объем производства мяса в России по итогам 2016 года составил 9,9 миллиона тонн в убойном весе, что на 4,4% больше уровня 2015 года. Основной прирост обеспечил промышленный сектор свиноводства.
Фальсификация качества мясных продуктов может быть произведена несколькими способами:
- Повышением содержания влаги простым добавлением воды. Мясо, к примеру, может быть инъектровано, причем при небольшом уровне инъектирования это может оказаться незаметным, а вкусовые свойства изменяться, и даже в лучшую сторону. При производстве фарша фальсификатор может просто добавить воду и перемешать, а для того чтобы удержать воду в мясе применяются специальные добавки. Подобную технологию используют и при производстве полуфабрикатов и других продуктов.
- Использованием жиров и белков растительного происхождения вместо жиров и белков животного происхождения;
- Заменой дорогого животного белка на дешевый. Например, вместо постной свинины или говядины, используют куриный фарш механической обвалки;
- Использованием в рецептуре мясного сырья более низкого сорта, чем декларировано на этикетке;
- Намеренное нарушение рецептуры, как по составу, так и по пропорциям;
- Использование несвежего мяса при производстве;
- Несоответствие состава, отраженного на этикетке, и реального содержимого продукта. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. При фальсификации информации о мясе довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные: наименование товара, фирма-производитель товара, количество товара, вводимые пищевые добавки, пищевая ценность и ключевые показатели (жир, белок, влага);
- Подделка ветеринарного сертификата, сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки мяса.
Для того чтобы идентифицировать некачественную мясную продукцию, на производстве исполняется технологический процесс в строгом соответствии с ГОСТом или ТУ. Для установления качества мяса и мясных изделий проводятся различные исследования, такие как бактериологические, биохимические, химико–токсикологические, гистологический анализ пищевых продуктов на предмет выявления фальсификации рецептурных ингредиентов в готовых мясных продуктах и полуфабрикатах. Информация о результатах исследований передается заказчику производителю для устранения нарушений. Для контроля качества продукции, на всех этапах производства, работает команда технологов совместно с производственной службой. Большинство производств располагает лабораторией. Финальной ступенью является выборочный контроль и дегустация готовой продукции комиссией на производстве. Внутрипроизводственный надзор осуществляется службой контроля качества.
«Несмотря на великое разнообразие современных методов диагностических исследований, для определения ключевых показателей продукции, современные лаборатории все чаще прибегают к экспресс-анализам на спектральных анализаторах. При помощи такого прибора можно получить информацию о ключевых показателях за 50 секунд и выявить «брак». Кроме того, прибор имеет опцию выявления фальсификата (некачественного продукта), которая позволяет сформировать «математическую модель эталона». В последствии прибор также за 50 секунд выдает сообщение о соответствии или несоответствии эталону, - отмечает Дмитрий Андреищев, руководитель направления «Мясопереработка» FOSS в России. – В настоящее время спектральными анализаторами пользуются тысячи производителей мясной продукции по всему миру»

Добавлено: 21 июня 2017 г. 16:29