Agroday.ru : ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Емкость рынка онлайн-продаж продуктов питания превысит 1 трлн рублей по итогам 2024 года - РСХБ
За последние 5 лет доля продаж через Интернет (продовольственных и непродовольственных товаров) в общем объеме оборота розничной торговли выросла на 5,5 п.п. и составила 7,5%.При этом только продуктов питания в 2023 году россияне заказали в глобальной сети на сумму более 800 млрд рублей - на 40% больше чем в прошлом году. По оценкам экспертов Россельхозбанка, до конца 2024 года емкость российского рынка онлайн-продаж и доставки продуктов питания превысит 1 трлн рублей, а доля онлайн-продаж продовольственных товаровв общем объеме оборота розничной торговли превысит 5%.
Продажи и доставка продуктов питаниячерез Интернет являются более экологичными вариантами реализации продовольствия, производители и ритейлупорядочиваютцепочку поставок, подстраивая предложение под спрос, ритейл минимизирует потери при хранении, связанные с образованием пищевых отходов.
«Одним из основных этапов организациионлайн-продаж является логистика. Стремясь расширить клиентскую аудиторию за счет неуклонно растущего спроса на качественное и быстрое обслуживание, онлайн-ритейлпродолжает модернизировать логистические схемы, делая доставку не только быстрой, но и экологичной. В России продолжает активно развиваться доставка с минимальным углеродным следом: велосипеды и пешие курьеры. Негативное воздействие на окружающую среду снижает также доставка товаров в пункты самовыдачи, а сейчас порядка 65%онлайн-заказов покупатели забирают самостоятельно», - прокомментировала управляющий директор Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова.
Экономия времени на походы в магазин за продуктами питания и тренд на здоровое питание являются драйверами развития идля специализированных фермерских маркетплейсов. По оценкам экспертов Россельхозбанка,в 2025 году рынок онлайн продаж продовольственных продуктовв категориях«фермерская», «эко» или «зеленая»продолжит расти и может составить порядка 80 млрд рублей.При этом заказы на фермерскую, экологическую и органическую пищевую продукцию могут составить 10% от всех заказов продуктов питания.Онлайн-платформы дают сельхозпроизводителям ряд преимуществ: прямой выход на покупателя, экономию на хранении, доставке и маркетинге. Для онлайн-платформ это также возможность расширить ассортимент за счет экологически чистой фермерской продукции.
Более активному росту онлайн-продаж фермерской продукции также будет способствовать увеличение доли продукции КФХ в валовом производстве сельхозпродукции. Сейчас под брендом фермерскойможет продаваться любая сельхозпродукция, к которой у покупателя сформировалось доверие какк более полезной и экологически чистой. Создать условия для развития рынка фермерской продукции и в сети, и в оффлайнесможетвнесение изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" и закреплениетермина «фермерская продукция» (законопроект сейчас принят в первом чтении). Эксперты РСХБ ожидают, что положительная динамика роста продуктивности и производительности КФХ сохранится и к 2025 году объем продукции, производимой КФХ, вырастет более чем на 50%.
На текущий момент основными продуктами, реализуемыми фермерскими хозяйствамина онлайн-платформах являются продуктыв категориях: молочные – 20%, сыры – 20%, колбасы – 15%, а также соленья, варенье, мед и алкоголь. По оценкам экспертов Россельхозбанка, структура потребительской корзины в онлайн-продажах фермерских продуктов с ростом объема рынка будет смещаться в сторону необработанных продуктов: молока, свежего мяса птицы и яиц.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.
Добавлено: 18 января 2024 г. 16:04