Agroday.ru : ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Душевное спокойствие – ценный товар, особенно когда дело доходит до уборки зерновых.
Вырастить и собрать хороший урожай – дело трудное. Уверен, ни один фермер не станет спорить с этим утверждением. «Битва за урожай» - это не просто красивая фраза. Биться приходится буквально за каждый гектар: с погодой, сорняками и вредителями, отсутствием финансирования, бюрократизмом чиновников, жадностью перекупщиков… Получить заслуженную прибыль с урожая в современных рыночных условиях возможно только при внедрении инновационных способов хозяйствования, скрупулезном подсчете затрат и жесткой экономии. Каждый фермер теперь поневоле и бизнесмен, и финансист.
Одним из эффективных способов сбережения ресурсов и финансов стала пришедшая в Россию из США и Западной Европы технология переоборудования колесных тракторов и комбайнов системой резинового гусеничного хода или, попросту, траками. Это позволяет успешно решить массу проблем, связанных с обработкой почвы, своевременной заготовкой кормов, уборкой урожая. Кстати, технология также позволяет значительно сэкономить. Давайте разберемся по порядку.
Что вызвало переход к трекам?
В первую очередь - расширение обрабатываемых площадей. Это ставит серьезный вопрос к фермерам по уборке урожая в кратчайшие сроки при любых погодных условиях. Именно на этот вызов может дать ответ система гусеничного хода. Однако есть и другие преимущества траков, а именно то, что они могут сократить уплотнение почвы на целых 65%. Высокое уплотнение почвы, вызванное весом комбайнов, является важным аспектом. Большинство комбайнов имеет вес 30 тонн с заполненной емкостью, при этом две трети этого веса приходится на переднюю ось.
Какие производители предлагают варианты трака на их комбайнах?
Первая компания, которая начала установку резиновых гусениц, была Claas, начавшая продавать свои Terra-Trac в Великобритании уже в 1998 году. Другие страны, увидев все преимущества технологии, начали переходить на эту новомодную систему. "К 2010 году было реализовано 400 единиц комбайнов Terra-Trac, из которых половина была предназначена для Великобритании",- говорит специалист Claas г-н Том Пайн. Для сравнения, 1000 единиц комбайнов на гусеничном ходу было продано в 2011 году, т.к. на Францию и Германию обрушились серьезные осадки, что привело к повышению спроса на гусеничный ход. В прошлом году компании John Deere и New Holland сообщили, что модели комбайнов на S-серии и CR8080, соответственно, будут оснащены гусеничным ходом итальянского производителя Poluzzi, а в текущем году компания Deutz-Fahr предлагает на своих машинах траки Poluzzi в качестве опции.
Насколько уменьшается уплотнение почвы?
Исследование, проведенное под руководством профессора Ричарда Годвина в Harper Adams University College в 2007 году, показало, что гусеничный ход оказывает давление на почву в 3 раза меньшее, чем давление, оказываемое системой сдваивания колес. «Экономию действительно можно увидеть, особенно в связи с затратами на почвообработку, - утверждает профессор Годвин.
- При использовании траков требуется трактор 88 л.с., что по стоимости обработки составляет около 2 £/га. Это по сравнению с шинами, использование которых потребует мощность трактора 240 л.с. стоимостью более 6 £/га", говорит он.
Сколько комбайнов продаются с треками?
На сегодняшний день только в Великобритании было продано более 2500 комбайнов с гусеничным ходом. New Holland ожидает увеличения спроса на модели CR9090 и CR8080 на 20 % в сравнении с 2014 годом. Deutz внедряет эту технологию и ждет повышенный интерес к системе гусеничного хода.
Есть ли варианты приобретения отдельно гусеничного хода на комбайн или трактора?
Такие варианты есть, флагманом в данном направлении выступает итальянский бренд Poluzzi, на долю которого приходится 52% продаж в данном сегменте рынка. Именно с этим брендом сотрудничает большинство глобальных производителей тракторной и комбайновой техники: John Deere, AGCO, CNH, Claas. Есть и другие фирмы, производящие траки, подходящие для комбайнов и тракторов – это голландский производитель Westtrack, ATI в Северной Америке, Soucy и TIDUE в Канаде.
Легко ли их установить?
Гусеничный ход может быть установлен на комбайн или трактор в течение нескольких часов, так как они устанавливаются непосредственно на приводы машины; это очень просто и удобно. Гусеничный ход имеет свои недостатки, в первую очередь, когда речь заходит о скорости. Поскольку есть требования к эксплуатации, гусеничный ход имеет скорость не более 20 км/ч.
Таким образом, мы видим, что неплохо бы применить зарубежный опыт в Российских реалиях, тем более что достоинства гусеничного хода очевидны. Это высокая проходимость техники при любой погоде, даже в дождь или грязь; значительное снижение уплотнения почвенного слоя; экономия рабочего времени и ГСП на операциях по почвообработке; маневренность и плавность хода без снижения рабочей скорости. Компания Poluzzi, о которой говорилось выше, успешно осваивается на отечественном рынке, предлагая решения для любой тракторной и комбайновой техники, включая отечественные бренды. А это означает наличие сервисной службы и склада запасных частей, что обеспечивает бесперебойную работу техники на полях.