Agroday.ru : ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
AGCO-RM: полезные советы для большей эффективности трактора
Качественная и своевременная подготовка техники к выходу в поле является первостепенной задачей каждого сельхозпроизводителя, нацеленного на богатый урожай. Подготовишь машину наспех — рассчитывай на соответствующие результаты. В вопросе повышения производительности есть важный нюанс — недостаточно просто приобрести высокотехнологичную машину, нужно уметь правильно ее эксплуатировать, не ограничиваясь лишь своевременным техническим обслуживанием.
Правильная балластировка
Посевная — это период повышенной интенсивности, когда необходимо выполнить большой объем работ в сжатые сроки. Для того, чтобы в нужный момент техника не подвела, необходимо со всей серьезностью отнестись к ее тщательной подготовке для выхода в поле. Один из этапов такой подготовки — балластировка и регулирование давления в шинах. Этими параметрами зачастую пренебрегают, недооценивая их значимость. Однако практика показывает, что при грамотной балластировке трактора с соблюдением всех правил можно добиться значительного увеличения производительности и топливной эффективности машины.
Слишком легкий балласт влечет за собой уменьшение тягового усилия, чрезмерную пробуксовку ведущих колес и существенный расход топлива. И наоборот, слишком тяжелый балласт заметно сокращает пробуксовку, вызывая при этом увеличение сопротивления качению, что вынуждает колеса постоянно преодолевать собственную колею. Если ориентироваться на приблизительные расчеты, то увеличение глубины колеи на 1 см равнозначно увеличению расхода топлива на 10%.
Оптимальным показателем пробуксовки трактора на твердой, необработанной почве является диапазон от 6 до 12%. На рыхлой песчаной почве допускаются большие значения пробуксовки — в районе 10-15%. Обычно пробуксовка менее 20% незаметна оператору, определить ее можно только с помощью специального радара, который устанавливается производителями на некоторые модели техники. AGCO-RM оснащает такими радарами высокомощные тракторы под брендами Massey Ferguson, Challenger и Fendt в базовой комплектации.
Давлению в шинах — особое внимание
Важно учитывать также величину давления в шинах: если перекачать шины, то пятно контакта с почвой уменьшится. Уплотнение почвы и глубина колеи при этом увеличатся, а следовательно, возрастет и сопротивление качению. Кроме того, уменьшится контакт грунтозацепов с почвой, что неизменно приведет к увеличению пробуксовки. Наоборот, недостаточное давление в шинах чревато, прежде всего, их нагревом и повышенным износом при работе на высоких скоростях.
Существует универсальный способ установки правильного давления в шинах: для этого необходимо поставить трактор на твердую ровную поверхность и удостоверится в том, что три грунтозацепа полностью касаются земли. Максимальное давление, в зависимости от вида полевых работ, в задних шинах составляет 1,6 бар, в передних — 1,3 бар. Однако для точного определения рекомендованного давления следует обратиться к таблицам на сайте производителя шин, расчет в которых ведется исходя из максимальной скорости движения и нагрузки на одну шину.
Оптимальное распределение веса
Следует обратить внимание на развесовку трактора — оптимальным принято считать распределение веса, при котором порядка 40% приходится на переднюю ось и 60% — на заднюю. Эти значения актуальны для полноприводного трактора с классической компоновкой. Для того, чтобы правильно выполнить балансировку и балластировку колесных тракторов Massey Ferguson, Challenger и Fendt, необходимо следовать рекомендациям заводов-изготовителей — в них учитывается изначальный вес трактора и количество дополнительных грузов.
Выбор в пользу сдвоенных колес
При увеличении балласта за счет использования дополнительных грузов появляется необходимость в установке спаренных колес — их еще называют сдвоенными. Это связано с тем, что при возрастающей массе трактора увеличивается давление на почву, что отрицательным образом сказывается на последующем развитии культур. Сдвоенные колеса снижают удельное давление на почву и увеличивают сцепные качества на рыхлом грунте. Такая опция доступна для колесных тракторов Massey Ferguson, Challenger и Fendt в дополнительной комплектации.
Бесступенчатая трансмиссия для большей эффективности
Различные испытания, проводимые в течение многих лет корпорацией AGCO, убедительно подтверждают, что бесступенчатое изменение скорости движения способно обеспечить аграриям значительную экономию времени и денежных средств. Так, одним из преимуществ колесных тракторов Fendt от AGCO-RM является использование бесступенчатой трансмиссии Vario, имеющей исключительно высокий КПД. Реализовать потенциал такого вида трансмиссии позволяет система динамического управления трактором, использование которой существенно сокращает расход топлива. Она обеспечивает максимально эффективную работу двигателя и трансмиссии в заданном скоростном режиме.
На тракторах Massey Ferguson и Challenger также используются бесступенчатые трансмиссии — Dyna VT и Techstar CVT соответственно.
Надежный двигатель
Двигатель, используемый в тракторе, должен быть специально разработан для работы в тяжелых условиях при пиковых нагрузках. Дело в том, что тракторный двигатель большую часть времени работает под высокой нагрузкой, т.е. на мощности, по значению близкой к максимальной, — все системы двигателя разрабатываются с учетом этой особенности.
Одна из последних инновационных разработок корпорации AGCO — двигатели AGCO Power, которыми оснащаются все последние модели техники Challenger и Massey Ferguson. Признанным преимуществом двигателей AGCO Power является их высокая топливная экономичность.
Помните о том, что приобретая трактор, вы приобретаете технологии, способствующие повышению эффективности работы и достижению более высоких результатов. Реализация потенциала, заложенного в с/х машину, зависит от знаний и умений оператора, а также — соблюдения правил эксплуатации, предписанных заводами-изготовителями. Пользуясь советами, приведенными выше, вы сможете повысить показатели производительности своей техники, а также обеспечить комфортные условия для работы день за днем