Agroday.ru : НОВОСТИ

В России на три месяца ограничат стоимость картофеля на полках

Категория: Другое

Российские ретейлеры и производители договорились о фиксации цен на определенный вид картофеля на три месяца. Речь идет о немытом корнеплоде в сетках весом 25 кг и диаметром от 50 до 80 мм. Об этом «Известиям» рассказал исполнительный директор «Картофельного союза» Алексей Красильников.

«Решение о фиксации цен было принято буквально на днях. Сейчас его подтвердила X5 Group (сети „Пятерочка“, „Перекресток“, „Чижик“) и три крупных производителя картофеля, которые либо прорабатывают действующие контракты по закупке овоща, либо заключают новые. Кроме того, идут аналогичные переговоры с другими федеральными сетями и производителями», — отметил он.

По словам эксперта, это совместное решение по ограничению как торговых сетей в их наценке на картофель, так и производителей в продаже овоща ретейлу.

«Это должно послужить стабилизации цен и повысить доступность картофеля на прилавке. По данным Росстата, в среднем один россиянин потребляет 54 кг овоща в год, 4,5 кг в месяц. Мы полагаем, что этот месячный объем не должен быть на прилавке дороже, чем 400 руб.», — пояснил Красильников.

Он назвал позитивным фактором то, что сейчас многие торговые сети начинают работать напрямую с производителями по агроконтрактам, которые заключаются на два-три года и позволяют аграриям планировать объемы урожая.

Еще одной мерой по стабилизации цен на картофель, по мнению Красильникова, должно стать обнуление пошлин на импортный товар. Такое решение уже принято на уровне Евразийской экономической комиссии. Оно будет действовать с 1 января по 31 июля 2025 года. Речь идет о поставках овоща в объеме не более 150 тыс. т. Как сообщил представитель «Картофельного союза», это прежде всего корнеплоды из Египта и Азербайджана.

Информацию о том, что с другими торговыми сетями ведется работа по сдерживанию цен, «Известиям» подтвердили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

«Крупные торговые сети тесно взаимодействуют с производителями, правительством, Минпромторгом и другими ведомствами, работая над инструментами сдерживания роста стоимости и сохранения доступности продуктов. Один из таких инструментов — временная фиксация цен на ходовые позиции социально значимых товаров с высокими темпами роста стоимости», — сообщил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

«Ретейлеры и поставщики также обсуждают дополнительную фиксацию параметров сотрудничества в рамках долгосрочных контрактов. В том числе речь идет о договоренностях о так называемой „формуле цены“, которая может стать весомой альтернативой механизму тендерных закупок», — пояснил представитель бизнеса.

Он считает, что такие меры позволяют повысить степень контроля за стоимостью и избежать субъективных перекосов в ценообразовании, сделать этот процесс максимально прозрачным, соответствующим интересам всех сторон без необходимости применения госрегулирования.

В целях повышения ценовой и физической доступности социально значимых продовольственных товаров ФАС рекомендовала федеральным торговым сетям и Союзу независимых сетей России провести работу по принятию добровольных обязательств об ограничении уровня предельных торговых наценок в случае их отсутствия, а в случае наличия — по расширению перечня товарных позиций, по которым взяты такие обязательства.

В Минсельхозе сообщили, что совместно с Минпромторгом проводят системную работу по переводу производителей и торговых сетей на прямые долгосрочные договоры поставок. Это позволяет обеспечивать прогнозируемые объемы продукции и низкую волатильность цен на нее в рознице, способствует сохранению стабильной ситуации на рынке картофеля, овощей и ряда других продуктов, пояснили в министерстве.

Кроме того, там отметили, что постановлением правительства № 662 предусмотрено заключение добровольных соглашений органами власти субъектов с бизнесом о фиксации предельно допустимых розничных цен на продукцию, включенную в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.

«Несмотря на сложные погодные условия текущего года, в России собран урожай картофеля не ниже среднего показателя за пять лет. По предварительным данным, выкопано 7,2 млн т в организованном секторе, что соответствует уровню 2022 года. Этот объем позволит обеспечить основную часть внутренних потребностей. В то же время, учитывая сезонный фактор, в первой половине следующего года традиционно на российский рынок будет поступать импортный молодой картофель из дружественных стран, что дополнит ассортимент в межсезонье», — сообщили в пресс-службе Минсельхоза.

Ранее сообщалось, что крупнейшие производители молочной продукции в результате переговоров с торговыми сетями и регулирующими органами начали обновление ценовой политики по социально значимым продуктам. Бизнес объявил о фиксации цен на некоторые товары и предновогодних акциях.

Добавлено: 25 декабря 2024 г. 15:35