Agroday.ru : НОВОСТИ
Реклама сливочного масла может быть приравнена к рекламе алкоголя
С инициативой выступил депутат «Единой России» Василий Шестаков, который предлагает считать опасными и, соответственно, недопустимыми к рекламе в СМИ продукты с высоким содержанием насыщенных жиров, соли и сахара. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г.
Фактически, под запрет продвижения через СМИ попадает такой привычный для россиян продукт, как сливочное масло. О его пользе и вреде специалисты спорят давно: одни приводят категорические доводы «против» употребления сливочного масла в рационе питания из-за большой концентрации насыщенного жира, получаемого из молока коров; другие - «за», но в очень ограниченных количествах.
«На сегодняшний день в СМИ полностью запрещена реклама алкогольных напитков, хотя данные показывают, что бокал вина дает положительным эффектам для здоровья человека, но важно чтобы это был один бокал. Также и с потреблением сливочного масла – если есть 15-20 г в день, это маленькая упаковка, которую дают в обедах на самолетах, это не плохо, но превышение этой нормы, согласно рекомендациям ВОЗ, провоцирует сердечно-сосудистые заболевания, диабета второго типа. Отсутствие рекламы фаст-фуда и продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, сахара и соли может помочь в нелегкой работе с населением в пропаганде здорового питания, но важно чтобы эти же надписи о содержании насыщенных жиров, соли и сахара появились и на упаковках самих продуктов, чтобы потребители знали, какие продукты содержат повышенное количество потенциально опасных для талии и сердца компонентов» - прокомментировал законопроект профессор МГУ, д.м.н. Олег Медведев.
Содержание насыщенного жира в сливочном масле составляет 60 % от общего жира. Так, содержание насыщенного жира в одной порции сливочного масла получится не менее 6-7 граммов насыщенного жира за один прием, что в соответствии с предлагаемыми поправками к закону о СМИ делает его неподходящим для рекламы в дневное время (с 7 до 22 часов) продуктом.
По информации АНО «Национальный исследовательский центр «Здоровое питание», в эту же категорию попадут и много других «нарушителей» - сладкие газировки, маргарины, выпечка и конфеты, фаст-фуд и полуфабрикаты, колбасы и сыры. Покупатели не задумываются, но в этих обычных продуктах зачастую жира, соли и сахара содержится значительно больше рекомендуемой нормы и следует причислить многие эти продукты к разряду продуктов «по праздникам», и не считать их продуктами ежедневного потребления.