Agroday.ru : НОВОСТИ
На Алтае строят комплекс по производству индейки за 3,9 млрд руб.
В селе Целинное Алтайского края началось возведение птицеводческого комплекса. Инвестор проекта — компания «Вирт» — ведет строительство фабрики с нулевого цикла, пишет «Коммерсантъ-Сибирь». Мощность комплекса составит 6 тыс. т мяса индейки в год. Стоимость строительства ранее оценивалась в 3,9 млрд руб. Проект предполагает создание 30 птичников, инкубатория, убойного цеха, инженерной сети и инфраструктурных объектов.
В конце прошлого года издание писало, что правительство Алтайского края и АО «Индейка Алтая» (входит в группу компаний «Вирт» — одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции в регионе) подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого компания обязалась построить комплекс по производству мяса индейки. Как отмечали тогда власти региона, предприятию согласованы льготные условия кредитования, срок реализации проекта составит 33 месяца. Перспективы производства связаны с выходом на рынок Алтайского края и других регионов России и зарубежных стран, приводил «Коммерсантъ» слова одного из инициаторов проекта Павла Бейфорта.
Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев отмечает, что расположение данного проекта довольно удачное с точки зрения двух факторов. «Первый — наличие кормовой базы. В Алтайском крае неплохие зерновые ресурсы, правда, там больше выращиваются продовольственные сорта пшеницы, нежели кормовые. Но в целом наличие собственного зерна — большой плюс: не нужно будет возить его издалека. Второй — неплохая база дистрибуции для будущего продукта. В радиусе 500-700 км крупные агломерации: Красноярск, Новосибирск, Омск. Да и в самом Барнауле, как и в близлежащих городах, в принципе, очень неплохой контингент в плане покупательской способности», — прокомментировал эксперт «Агроинвестору».
По его наблюдениям, рост заработных плат в Алтайском крае опережает средний по стране показатель. «То есть, покупательная способность там повышается. К тому же в регионе очень неплохие местные розничные сети, и местная индейка очень хорошо встанет в готовую систему дистрибуции и может быть развезена на расстояние до тысячи километров», — считает Давлеев.
Объем производства 6 тыс. т в месяц для такого региона — вполне достаточный, продолжает он. Индейка дополнит мясное предложение в регионе — сейчас там традиционным местным товаром является продукция «Алтайского бройлера», который принадлежит группе «Черкизово». «Индейка очень востребована во всем регионе, так как охлажденной индейки там почти нет», — говорит Давлеев. Он считает, что у проекта хорошее будущее, как и у многих региональных проектов небольшого размера — от 5 до 10 тыс. т в месяц. Таких в России около 20. «Подобные предприятия есть в большинстве региональных центров», — добавляет он.
Исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев отмечает, что реализуемый на Алтае проект по объемам производства не претендует на лидерство на рынке индейки. В то же время, проект будет способствовать более равномерному распределению мяса от разных производителей по стране. «Конечно, есть более южные регионы, где традиционно хорошая кормовая база, хотя в Алтайском крае ситуация в этом плане тоже достаточно благоприятная», — рассуждает он.
В Национальной ассоциации производителей индейки (НАПИ) ранее отмечали, что за последние семь лет ее потребление в России увеличилось на 2 кг на душу населения, а к 2030-му показатель вырастет еще на 5 кг. В этом году, прогнозируют в ассоциации, производство индейки может увеличиться на 5% относительно уровня прошлого года и составить 440 тыс. т против 422 тыс. т в 2023-м. Экспорт индейки в прошлом году составил 26 тыс. т и 1 тыс. т готовой продукции, в этом году показатель может вырасти на 15-20%, оценивают в НАПИ.
По словам Корнеева, рынок индейки характеризуется потенциалом его развития в таких каналах продаж как HoReCa, сетевая розница и переработка. «Сегодня еще далеко не во всех сетях есть предложения по индейке, соответственно, у данного вида мяса есть потенциал экстенсивного развития. Индейка хороша для производства колбас, ветчин, готовых блюд, поэтому может пользоваться спросом у мясопереработчиков. Наконец, пока еще эта птица представлена не во всех сегментах общественного питания», — поясняет он. Условие для увеличения спроса на индейку — популяризация ее в питании населения, обращает внимание эксперт. Он добавляет, что спрос на индейку в мире будет расти, так как потребители уже оценили ее диетические и питательные свойства. «А тот факт, что продукт является халяльным, будет способствовать росту его потребления среди мусульманского населения нашей страны и не только», — говорит Корнеев.