ЦБ РФ / 18.09.2018
Доллар (USD): 67,7519 руб.Евро (EUR): 79,1749 руб. Золото: 2612,62 руб. Серебро: 30,95 руб. Платина: 1744,8 руб. Палладий: 2158,67 руб.
Лучшие зерносушилки
Anton Paar - для сахарной индустрии
Место для Вашей рекламы
Гермес
ГлавнаяПубликацииДайджестГосударствоdairynews.ruВ борьбе с фальсификатом нужен комплекс мер ...

В борьбе с фальсификатом нужен комплекс мер

Штрафы за фальсификат могут вырасти до 500 тыс. рублей, однако, это не решит всех проблем. В то же время отечественный потребитель не обладает знаниями о качественной продукции.
Рынку продуктов питания и молочному рынку в частности не хватает знания потребителей о производстве качественных продуктов. Эксперты отмечают, что у сетей и производителей чаще всего нет выбора, а разъяснительная работа с потребителем не ведется на достаточном уровне. Между тем уже в осеннюю сессию Госдума РФ обещает рассмотреть проект закона, увеличивающего штрафы за фальсификацию пищевой продукции до 500 тыс. рублей. По мнению некоторых участников рынка, даже возросшие штрафы не помогут в сложившейся ситуации бороться с молочным контрафактом. В первую очередь необходимо остановить импорт фальсификата.

Как отмечают участники рынка, техрегулирование так же может помочь в борьбе с фальсифицированным импортом молочной продукции. "В технических регламентах следует указывать все продукты, содержащие молочный белок, а не только молочные жиры. Подобная ситуация позволяет импортным суррогатам избегать контроля и попадать на российский рынок", - говорит председатель правления ГК Аланталь Александр Никитин.

"Интересы потребителя играют незначительную роль, велика роль политического фактора. Основная задача в борьбе с фальсификатом на российском молочном рынке - это прекращение потока фальсифицированной продукции из-за границы", - считает Александр Никитин. - "Борьбу с отечественным фальсификатом можно было бы начать с ритейлеров, сделав так, чтобы продажа подобной продукции была невыгодной для них. Однако штрафы в такой ситуации не работают. Нужно искать что-то другое. Только после имеет смысл начинать разъяснительную работу с потребителями".

По мнению эксперта, "если бы государственные органы всерьез взялись за борьбу с фальсификатом, то прежде всего пострадали бы отечественные производители". Александр Никитин отмечает, что скорее всего с этим связана низкая активность государственных органов в борьбе с фальсификатом, так как решительные меры могут убить отечественного производителя. Борьба с фальсификатом в основном идет на страницах СМИ и в экспертном сообществе.

Напомним, на днях на официальном сайте Национального союза производителей молока было заявлено о том, что члены СОЮЗМОЛОКО сообщают, что торговые сети оказывают на них давление и вынуждают поставлять спреды под видом сливочного масла. "Среди участников рынка непринято жаловаться на ритейлеров. Хотя стоит признать, что власть ритейла велика, и если бы они хотели бороться с фальсификатом, то никакого фальсификата не было бы", - комментирует Александр Никитин.

Однако, по словам заместителя руководителя отдела контроля качества ООО «Метро Кэш энд Керри» Алексея Коваленка, у сетей порой просто нет выбора. "Так, в том же «Метро» выборочно проверяют десятую часть товара и результаты проверок неутешительные: по сокам, к примеру, - 25% подделка. Рыбная заморозка - 100%!", - цитирует Коваленка mirnov.ru.



Источник: dairynews.ru

№4(116) май-июнь 2018

Новые комментарии
Гость Гость Гость Гость Гость
Agroday.ru, Copyright © 2011-2015 ООО "ЭКСПОМЕДИА". Все права защищены.
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.
Яндекс цитирования
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian