ЦБ РФ / 15.11.2018
Доллар (USD): 66,6159 руб.Евро (EUR): 75,5358 руб. Золото: 2592,8 руб. Серебро: 29,92 руб. Платина: 1784,08 руб. Палладий: 2422,32 руб.
Лучшие зерносушилки
Anton Paar - для сахарной индустрии
Место для Вашей рекламы
Гермес
ГлавнаяПубликацииДайджестГосударствоdairynews.ruСырные минусы от закрытия ресторанов McDonald’s ...

Сырные минусы от закрытия ресторанов McDonald’s

Роспотребнадзор начал тотальную проверку ресторанов McDonald’s по всей России. Аналитики считают, что это не пойдет на пользу российскому рынку.
Напомним, 20 августа 2014 г. на сайте Роспотребнадзора появилась информация о временном запрете деятельности четырех предприятий быстрого обслуживания McDonald’s по фактам выявленных нарушений требований санитарного законодательства. Представитель пресс-центра McDonald’s в России Нина Прасолова уточняет, что на данный момент в Москве закрыты три, а не четыре ресторана.

«На сайте Роспотребнадзора была информация о закрытии четырех ресторанов в Москве, но в это время еще проводилась проверка четвертого ресторана, по результатам которой не были предоставлены материалы, на основании которых можно было бы закрыть ресторан. Поэтому были закрыты всего три ресторана. Роспотребнадзор поторопился с размещением информации, поэтому есть расхождения - три или четыре ресторана», - заявили в пресс-центре McDonald’s .

По мнению аналитиков, закрытие ресторанов сети McDonald’s наносит ущерб не только одной из крупнейших в мире сетей быстрого питания, но и компаниям-поставщикам ингредиентов. Примерные расчеты показывают, что российская сеть McDonald’s использует около 2 млн. т сыра и 33 млн. т молока в год. Однако большая молока поступает в виде сухих молочных продуктов из-за рубежа. Основными российскими поставщиками сети McDonald’s являются компании Ehrmann, Parmalat, Hochland Russland и молочный комбинат «Галактика». Смеси для молочных коктейлей McDonald’s поставляет компания Ehrmann, пакетированное молоко и сливки - Ehrmann, Parmalat, «Галактика», около 80 % сыра, используемого в ресторанах сети, является продукцией производства Hochland Russland, сырные соусы поставляет компания Heinz.

«Основным поставщиком молочной продукции для McDonald’s на территории СНГ является компания Hochland. Она поставляет McDonald’s сырные слайсы. У данной компании очень высокие стандарты производства и высокое качество продукции. Поэтому в качестве и безопасности этого сегмента можно быть уверенным», - отмечает директор Департамента переработки молока СОЮЗМОЛОКО Владимир Чеверов. – «Ранее осуществлялись отдельные поставки сырных слайсов из Германии. Однако на сегодняшний день эти поставки прекращены».

Закрытие ресторанов McDonald’s на волне нездорового популизма не принесет пользы участникам рынка, перечисленные компании-поставщики сети McDonald’s безусловно понесут потери, - считают некоторые аналитики рынка. С данным влиянием на молочную отрасль согласны не все эксперты.

Часть сыров, поставляемых в рестораны McDonald’s компанией Hochland, имеет белорусское происхождение. Российские компании закупают белорусский сыр и продают его Hochland, которая в свою очередь поставляет плавленый сыр McDonald’s . Кроме белорусских сыров в этой цепочке могут также присутствовать и российские сыры, - отмечают аналитики.

По мнению Игоря Лупиноса, члена совета директоров ОАО «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА имени Н.В. Верещагина», закрытие ресторанов сети McDonald’s напрямую не окажет влияния на российский, поскольку объем закупаемой продукции невелик. «Если рассматривать молочные коктейли и десерты, то, безусловно, при их изготовлении используются сырое молоко, но также сухое молоко, другие молочные компоненты. То же самое можно сказать и о рынке мороженого. Для рынка мороженого важны такие сегменты рынка молочной продукции, как масло, сухие сливки, сухое молоко, которые завозятся из-за рубежа», - считает Игорь Лупинос.

В условиях введения эмбарго на ввоз продуктов питания, в том числе и сыров из-за рубежа, участники рынка отмечают возросшее внимание со стороны McDonald’s к отечественным поставщикам. «Когда мы только начинали производство нашей продукции, в 1999-2000 гг», - рассказывает председатель правления ГК «Аланталь» Александр Никитин. - «То пытались предложить McDonald’s нашу продукцию, но они отказались, пояснив, что все ввозят из-за рубежа». «Было бы хорошо, если бы такие сети как McDonald’s, закупали отечественную продукцию и всю производственную цепочку организовывали бы здесь. Например, в автомобильной промышленности есть условия по поводу локализации. Власть не должна просто так открывать российский рынок, но необходимо выдвигать условия по локализации производства», - резюмировал Александр Никитин.

Отметим, что по данным на 2013 год, в России работало около 400 ресторанов сети McDonald’s.


Источник: dairynews.ru

№6(118) сентябрь-октябрь 2018

Новые комментарии
Гость Гость Гость Гость Гость
Agroday.ru, Copyright © 2011-2015 ООО "ЭКСПОМЕДИА". Все права защищены.
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.
Яндекс цитирования
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian