Сообщество профессионалов агропромышленной отрасли Agroday.ru: каталог продукции компаний,
сельхоз производство и агро поставки. |
Добавить: пресс-релиз | компанию | статью | объявление | товар |
![]() |
ЦБ РФ / 07.03.2021
Главная → Публикации → Дайджест → Рынки → dairynews.ru → Свое не выросло: насколько Россия зависима от импортных продукто ...
Свое не выросло: насколько Россия зависима от импортных продуктов27.07.2014 | Рынки
Россияне зависят от импортных поставок продуктов, свидетельствуют данные Росстата: даже лук и морковь приходится ввозить из-за рубежа. Но чиновники продолжают говорить о возвращении рынка национальным производителям.
![]() Как следует из данных Росстата за 2013 год, Россия полностью обеспечивает собственные потребности в зерновых культурах. Производство только пшеницы в прошлом году превысило 52 млн т при объеме потребления 35,5 млн т — это дало возможность экспортировать значительный объем зерна. Но по целому ряду продуктов отказ от импорта на данный момент невозможен (см. таблицу). Так, отечественные производители свинины лишь на 74% покрывают потребительский спрос, говядины — на 70%. За прошлый год россияне съели на 250 тыс. т моркови меньше, чем смогли произвести отечественные компании. Потребность в луке по итогам года была закрыта лишь на 87%. Производство свекловичного сахара оказалось на 18% ниже уровня годового потребления. Ретейлеры говорят, что доля импортных товаров на их полках еще выше. " В сетях X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка" и др. — РБК) на импорт приходится 40—45%, еще выше эта доля в непродовольственных товарах", — говорит руководитель управления по связям с общественностью компании Владимир Русанов. В категории "фреш" доля отечественной продукции может колебаться в пределах 50—70% в зависимости от сезона. По словам директора по внешним связям группы "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория") Екатерины Куманиной, доля отечественных товаров в ассортименте магазинов достигает 90%. При этом, как пояснила Куманина, к продукции российского производства ретейлер относит все товары, произведенные в России, в том числе под иностранными брендами и с использованием импортного сырья. Так же подсчитывают долю импорта в структуре товарооборота и в сети "О’кей", рассказал РБК пресс-секретарь компании Артем Глущенко. По его словам, доля прямого импорта в ассортименте — не более 1% (это, например, сыры из Франции и часть овощей-фруктов). "Трудно заменить фреш и ультра-фреш — норвежский лосось, некоторые виды рыб, свежие креветки, экзотику. Австралийское мясо, с одной стороны, можно заменить отечественным, но сопоставимое качество очень сложно найти", — пояснил Глущенко. Источник: dairynews.ru |
![]() Новые комментарии |
Agroday.ru, Copyright © 2011-2015 ООО "ЭКСПОМЕДИА". Все права защищены.
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.