ЦБ РФ / 17.09.2021
Доллар (USD): 60,9474 руб.Евро (EUR): 67,8162 руб. Золото: 3037,92 руб. Серебро: 35,1 руб. Платина: 1896,8 руб. Палладий: 4148,27 руб.
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
Выставка ЮгАгро 2021 Краснодар
ГлавнаяПубликацииДайджестМолочная продукцияРБКС 1 июня начинается первый этап обязательной маркировки молочной ...

С 1 июня начинается первый этап обязательной маркировки молочной продукции

Фермерам, самостоятельно продающим продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 года
С 1 июня начинается первый этап обязательной маркировки молочной продукции

Крупнейшие производители молочной продукции в России полностью готовы к обязательной маркировке сыра и мороженого, которая начнется для этих категорий в России с 1 июня 2021 года. На предприятиях были проведены пусконаладочные работы, тестовые партии промаркированной продукции прошли все этапы товаропроизводящей цепочки и были реализованы в торговых точках, сообщает во вторник пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

«С 1 июня начинается первый этап обязательной маркировки молочной продукции. В качестве „первопроходцев“ выступят сыр и мороженое. Для участников рынка такой формат работы не стал неожиданностью: возможность подготовиться к нему и начать тестирование механизмов маркировки появилась почти два года назад, и сегодня большинство ведущих производителей заявили о готовности к работе в новых условиях», — пояснили в ЦРПТ.

Как рассказали в пресс-службе Valio — одного из крупнейших производителей сыров, их завод в Москве уже провел монтаж оборудования, необходимого для нанесения маркировки на готовую продукцию, и сумел его протестировать. «В тестовом режиме двумерный матричный код системы „Честный знак“ наносится на ряд продукции, производимой на заводе, с начала этого года. Данные кода носят информационный характер, в общей сложности прошедшие пять месяцев в сети было поставлено более 6 млн единиц продукции, содержащей тестовую маркировку. В полной мере готовы к выполнению требований законодательства, вступающего в силу с 1 июня», — цитирует пресс-служба заявление Valio.

О готовности к введению обязательной маркировки также сообщили и на заводе плавленых сыров «Карат», который уже поставил часть промаркированной в тестовом режиме продукции на полки торговых сетей. «Мы находимся в очень тесном контакте с ЦРПТ, поддерживаем максимально открытый диалог с оператором. В целом можно сказать, что мы готовы, идем по плану», — цитирует пресс-служба ИТ-директора «Карата» Александра Попушоя.

В течение 2021 года будет поэтапно вводиться обязательная маркировка молочной продукции: с 1 июня — для сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря — для продукции с меньшим сроком годности. Фермерам, самостоятельно продающим продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 года, рассматривается предложение распространить отсрочку на все крестьянские (фермерские) хозяйства.

«Введение маркировки не приведет к росту цен, потому что доля нелегального оборота будет замещена долей добросовестных производителей. Вклад предприятий на единицу товара составляет порядка 10 копеек за нанесение кода маркировки, в ряде случаев это еще дешевле, поэтому маркировка не скажется на конечной стоимости продукции», — пояснила руководитель проекта товарной группы «Молоко» ЦРПТ Юлия Кузьмина, добавив, что товары, которые были произведены до 1 июня или были ввезены в Россию до этой даты, не подлежат маркировке.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru



Источник: РБК

Новый выпуск журнала АПК-ЮГ

Новые комментарии
Agroday.ru, Copyright © 2011-2015 ООО "ЭКСПОМЕДИА". Все права защищены.
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.
Яндекс цитирования
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian