ЦБ РФ / 14.11.2018
Доллар (USD): 67,6812 руб.Евро (EUR): 76,0737 руб. Золото: 2605,87 руб. Серебро: 30,81 руб. Платина: 1836,54 руб. Палладий: 2404,48 руб.
Лучшие зерносушилки
Anton Paar - для сахарной индустрии
Место для Вашей рекламы
Гермес
ГлавнаяПубликацииДайджестЖивотноводствоВЕДОМОСТИPepsiCo продала коров

PepsiCo продала коров

PepsiCo избавилась от пяти сельхозпредприятий. Покупателем могла выступить «Фирма «Агрокомплекс» семьи губернатора Краснодарского края Александра Ткачева.
Компания «Вимм-билль-данн продукты питания» (ВБД) сообщила, что прекратила распоряжаться акциями хозяйств «Атаманское», «Нива», «Труд», «Племзавод «За мир и труд», «Заветы Ильича». Других сельхозактивов у ВБД не было. Покупателя и сумму сделки PepsiCo не раскрывает.

Директор по коммуникациям PepsiCo в России и СНГ Марина Зибарева объясняет, что хозяйства занимаются производством молока, озимой пшеницы, ячменя, семян, свеклы и фуража, они стали частью PepsiCo в 2011 г., когда она купила ВБД, а сама ВБД приобрела их в 2005-2006 гг. По данным Зибаревой, в хозяйствах содержится более 12 000 голов крупного рогатого скота, которые дают около 38 000 т молока в год — менее 3% сырого молока, закупаемого ВБД. PepsiCo планирует продолжать закупки сырья у этих хозяйств, сообщила она.

До покупки ВБД PepsiCo не занималась молочными продуктами. Потребители и правительства фокусируются на здоровье и это влияет на развитие товарных категорий PepsiCo, констатирует компания в отчете за 2012 г. (за 2013 г. отчета еще нет). С 2007 г. PepsiCo трансформируется из производителя сладкой газировки в компанию, выпускающую полезные продукты: каши (марка Quaker), соки (Tropicana и Naked Juice), спортивные напитки (Gatorade) и проч. Рынок молочных продуктов стал для PepsiCo частью этой трансформации, а молочный бизнес в России — примером. Выкуп ВБД завершился в I квартале 2012 г., в том же году PepsiCo начала молочный бизнес и в США.

Сейчас PepsiCo — один из двух крупнейших переработчиков молока в России (наряду с Danone, купившей в 2011 г. «Юнимилк»). Исторически и ВБД, и «Юнимилк» старались заниматься переработкой, но не производством молока: сырье обе компании закупают главным образом у сторонних производителей. В 2012 г. (более поздних данных нет) у PepsiCo в России было около 500 крупных прямых поставщиков сырого молока, PepsiCo купила у них около 1,8 млн т.

Все пять хозяйств у PepsiCо купил «Агрокомплекс» (Выселковский район Краснодарского края), сказали краевой чиновник и топ-менеджер крупного хозяйства края. С руководством «Агрокомплекса» связаться не удалось, пресс-служба компании на запрос не ответила.

Акционеры «Агрокомплекса» не раскрываются, его начал создавать в 1993 г. Николай Ткачев, отец губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. Ткачев-старший — председатель совета директоров компании, Ткачев-младший до губернаторства был ее гендиректором. Выручка, по данным «СПАРК-Интерфакса» за 2012 г., — 14,9 млрд руб., чистая прибыль — 1,6 млрд руб. «Агрокомплекс» не только занимается сельским хозяйством, но и имеет собственную розничную сеть — 355 магазинов в Краснодарском и Ставропольском крае и Ростовской области.

До сих пор все угодья «Агрокомплекса» находились в Краснодарском крае (200 000 га, по данным Союза птицеводческих хозяйств Кубани), но хозяйство в Ленинградской области вошло в сделку, таково было условие ВБД, говорит топ-менеджер краевого сельхозпредприятия. Все пять хозяйств, принадлежавших ВБД, обрабатывают около 30 000 га, знает он, из них 20 000 га — в Павловском районе Краснодарского края.

Хозяйства могут стоить примерно 1 млрд руб., оценивает аналитик Газпромбанка Дарья Снитко: 2/3 земель расположены в Краснодарском крае, средняя цена гектара могла составить 30 000 руб. за 1 га.

Для PepsiCo вполне логично избавляться от земель и животноводства, продолжает Снитко: это специфические риски, сезонность производства, севооборот, рассуждает аналитик. PepsiCo, как и весь молочный сектор, с 2013 г. чувствует кризис: в стране не хватает молока для переработки. Но собственное производство держать необязательно, считает она, компании успешно используют менее затратные схемы обеспечения сырьем, например контракты с фермерами. «Агрокомплекс» — сильный региональный игрок, для него купленные хозяйства — профильный бизнес, возможно, компания будет полностью менять стадо, чтобы повысить производительность хозяйств, резюмирует Снитко.



Источник: ВЕДОМОСТИ

№6(118) сентябрь-октябрь 2018

Новые комментарии
Гость Гость Гость Гость Гость
Agroday.ru, Copyright © 2011-2015 ООО "ЭКСПОМЕДИА". Все права защищены.
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.
Яндекс цитирования
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian