ЦБ РФ / 10.08.2020
Доллар (USD): 60,9474 руб.Евро (EUR): 67,8162 руб. Золото: 3037,92 руб. Серебро: 35,1 руб. Платина: 1896,8 руб. Палладий: 4148,27 руб.
Место для Вашей рекламы
Место для Вашей рекламы
КБ КИТ
Ореганум
День донского поля 2020
югагро2020
Место для Вашей рекламы
Агросалон 2020
ГлавнаяПубликацииДайджестЭкономикаИзвестия«Магнит» начинает агрессивную экспансию на московский рынок ...

«Магнит» начинает агрессивную экспансию на московский рынок

Крупнейшая в России ритейловая сеть «Магнит» начинает агрессивную экспансию на столичный рынок, где вступит в схватку с «Пятерочкой» X5 Retail Group и «Дикси». Аналитики предполагают, что «Магнит», долгое время остававшийся вдали от столичного рынка, заявит о себе поглощениями своих конкурентов в Москве.
«Магнит» начинает агрессивную экспансию на московский рынок
По решению состоявшегося вчера совета директоров «Магнита», филиалы его операционной компании «Тандер» появятся на Западе и Востоке Москвы. Для «Тандера» также откроют две возобновляемые рамочные кредитные линии на общую сумму 20 млрд рублей. Кредит с лимитом 10 млрд рублей «Тандер» может привлечь в Сбербанке на три года по ставке не более 12% годовых.

Также компания может привлечь кредит Альфа-банка с лимитом 9,75 млрд рублей сроком на 3,5 года, под 15% годовых.

Примечательно, что кредит для «Тандера» берется под сделки. В отчете с заседания совета директоров говорится, что генеральное соглашение с банками планируется подписать в связи с совершением запланированных сделок по приобретению или отчуждению имущества, стоимость которого не дешевле 5% балансовой стоимости активов «Магнита». По оценке аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, балансовая стоимость «Магнита» превышает $7 млрд. Исходя из этого, минимальная сделка по поглощению может составить $350 млн.

Эксперты предполагают, что и открытие филиалов, и кредитной линии под будущие сделки означают заявление «Магнита» об амбициях на столичном рынке ритейла. Некоторые аналитики не исключают, что принятые на совете директоров решения — это шаги по подготовке самой ожидаемой в рознице сделки — покупки операционной компании «Седьмого континента» и долгосрочной аренды 130 магазинов сети. Правда, сделки с «Семеркой» уже не раз срывались. В последний раз с «Седьмым континентом» не удалось договориться второму после «Магнита» розничному гиганту — X5 Retail Group.

По мнению финансового аналитика УК «Финам» Максима Клягина, наиболее вероятно, что поглощение игроков «Магнитом» начнется уже в следующем году. М.Клягин считает, что массированная атака столичного ритейла начнется с открытия новых магазинов, а также со скупки небольших розничных объектов. Финансовых возможностей для этого у «Магнита» достаточно. »В 2014 году «Магнит» намерен вложить порядка $2 млрд в расширение собственного бизнеса. При этом долговая нагрузка у ритейлера низкая», — отмечает аналитик.

От выхода на московский рынок «Магнит» только выиграет. Магазины сети хоть и вступят в конкуренцию c «Дикси» и «Пятерочкой», но имеют хорошие шансы на победу. Магазины «Магнита» буквально заполонят столицу, это их традиционная тактика ведения боя на рынке. В этом плане, по мнению М.Клягина, сети есть к чему стремиться.

«Столичный рынок уступает по своей насыщенности рынкам западных мегаполисов, он проигрывает даже Питеру по количествам магазинов на душу населения. В Москве достаточно места, чтобы развиваться», — считает эксперт.

Что касается «Седьмого континента», то он «Магниту» пока неинтересен: аналитик полагает, что покупать дорогие активы — не в стиле «Магнита». »Это слишком дорого и неоправданно для них, — считает М.Клягин. — Кроме того, «Седьмой континент» не подходит «Магниту» по формату».

Возможен и сценарий, при котором «Магнит» поможет X5 Retail Group в покупке интересующих их площадок «Седьмого континента». По словам бывшего топ-менеджера X5 Retail Group, а ныне управляющего партнера ГК Management Development Group (розничные сети «ПродЭКО», «Гастрономчикъ», «Марка») Дмитрия Потапенко, после сорвавшейся сделки у X5 все-таки сохранился интерес к магазинам «Семерки». С приобретением новых торговых площадей X5 уже могла бы не бояться конкуренции на московском рынке. Кроме того, расширив бизнес и увеличив объемы закупок, X5 получала бы продукцию от поставщиков по более низким ценам.

Однако М.Клягин считает, что это слишком дорого обойдется «Магниту», в этом случае придется выкупать «Седьмой континент» целиком как бизнес и распродать как активы. Да и владельцы «Седьмого континента» хоть говорят, что готовы на долгосрочную аренду и продажу операционной компании, но выжидают, когда котировки на фондовом рынке поднимутся. По мнению М.Клягина, о том, кто же согласится на условия «Седьмого континента», будет понятно совсем скоро. Дело в том, что мультипликаторы приблизились к докризисному уровню, а именно высоких рыночных показателей и ждет владелец «Семерки» Александр Занадворов.

Дмитрий Потапенко утверждает, что у «Магнита» достаточно средств не только для покупки «Седьмого континента», но и для приобретения других сетей в Москве.

Краснодарский «Магнит» — крупнейшая по числу магазинов российская продовольственная сеть. Сейчас в активе компании более 7 тыс. магазинов по всей стране. Долгое время «Магнит» обгонял X5 по числу торговых точек, но уступал по выручке. Прорыв произошел в начале 2013 года: за первые три месяца сеть открыла 80 новых магазинов и выручила 131,2 млрд рублей, выручка X5 в первом квартале составила 126,3 млрд.

Успех «Магнита» аналитики объясняют его стратегией, которая предполагает активное присутствие в малых городах и мощную логистику для региональной экспансии.

Источник: Известия

Новый выпуск журнала АПК-ЮГ

Новые комментарии
Agroday.ru, Copyright © 2011-2015 ООО "ЭКСПОМЕДИА". Все права защищены.
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.
Яндекс цитирования
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian