ЦБ РФ / 15.11.2018
Доллар (USD): 66,6159 руб.Евро (EUR): 75,5358 руб. Золото: 2592,8 руб. Серебро: 29,92 руб. Платина: 1784,08 руб. Палладий: 2422,32 руб.
Лучшие зерносушилки
Anton Paar - для сахарной индустрии
Место для Вашей рекламы
Гермес
ГлавнаяПубликацииДайджестПроизводствоkommersant.ruHochland не справляется с интересом

Hochland не справляется с интересом

Белгородская «дочка» одного из крупнейших производителей мягких сыров Hochland планирует увеличить мощность производства в Прохоровском районе с 8 тыс. до 19 тыс. т в год.
По информации из облправительства, проект стоимостью около 500 млн руб. компания намерена реализовать за счет собственных средств. Эксперты отмечают, что в текущем году «импортные сыры очень активно вытесняли российских производителей благодаря низкой цене» и меньшим затратам иностранных производителей на сырье. Впрочем, «смещение потребительского интереса» идет как раз в сторону свежих сыров, которыми занимается белгородский завод.

В правительстве Белгородской области, проект увеличения мощностей ООО «Хохланд Руссланд» примерно за 500 млн руб. включает в себя строительство нового пункта приема сырья и закупку дополнительного оборудования, а должен быть реализован к июлю 2015 года. Срок его окупаемости — чуть более четырех лет. Компания уже приступила к возведению молокоприемного пункта. Региональные власти рассчитывают, что наращивание мощностей предприятия обеспечит 70 новых рабочих мест со средней зарплатой 34 тыс. руб. и дополнительные налоговые отчисления в казну области — не меньше 25 млн руб. Новый режим предприятия также увеличит долю используемого сырья от белгородских поставщиков с 70 до 78%. В планах инвестора и расширение ассортимента товара, изменение формата расфасовки творожного сыра.

Напомним, ООО «Хохланд Руссланд» запустило производство творожных и плавленых сыров в Прохоровском районе Белгородской области в 2012 году. Объем вложений в первоначальный проект составил 500 млн руб. Предприятие выпускает 12 наименований сыров под марками Almette, Hochland и Cremette. Молокозавод, на базе которого был реализован проект, Hochland выкупила еще в 2011 году. Ранее это предприятие контролировала немецкая группа Dr.Oetker, которая приобрела его в 2005 году. Перед ней заводом владела еще одна компания из Германии — Onken, которая инвестировала в его запуск в 2003 году, как заявлялось, $20 млн.

Владимир Зубов, начальник управления по развитию потребительского рынка обладминистрации, пояснил , что существующая площадка предприятия уже загружена на 92%: «Чтобы нарастить мощности, компания в первую очередь создает молокоприемный пункт. Затем, к 2015 году, планируется закупить новое оборудование. В целом же будущие проекты Hochland, очевидно, зависят от конъюнктуры рынка. Но у компании хорошие ресурсы для расширения — как земельные, так и технические. В свою очередь, облправительство поддерживает проект: на первом этапе оперативно решались вопросы водоотведения, утилизации отходов, водоснабжения. Были устранены все бюрократические барьеры». В самом ООО «Хохланд Руссланд» в течение нескольких дней не смогли прокомментировать инвестиционные планы.

По данным Kartoteka.ru, ООО «Хохланд Руссланд» зарегистрировано в 2000 году в Московской области. Уставный капитал — 1 млрд руб. Гендиректор — Ульрих Маршнер, учредитель — немецкая Hochland SE (100%). За 2012 год выручка компании составила 7,7 млрд руб., чистая прибыль — 562,8 млн руб.

Председатель правления национального союза производителей молока Андрей Даниленко отмечает, что расширение мощностей белгородского завода происходит на фоне нестабильного отечественного рынка: «В этом году производство сыров всех видов резко упало более чем на 10%. Это связано с тем, что импортные сыры очень активно вытесняли российских производителей благодаря низкой цене. При этом в нашей стране в целом снизилось производство сырого молока, и это привело к повышению себестоимости сыров по сравнению с прошлым годом больше чем на 30%. В итоге производство сыра стало очень дорогим, а многие региональные средние и малые компании просто отказались от производства. При этом потребление сыра продолжает расти». «Очевидно, что в ближайшее время производство сыра в России — перспективный сегмент. Ключевой вопрос — обеспечение сырьем, — уверен господин Даниленко. — На сегодня его стоимость в России стала выше, чем в Европе, Белоруссии, на Украине, что делает конкуренцию с импортом очень сложной. Впрочем, Hochland — крупные мировые игроки, они могут себе позволить пережить тяжелый период, нацеливаясь на перспективу. Тем более что спрос на отечественные свежие сыры всегда есть. Площадка в Белгороде прекрасно подходит для расширения».

Светлана Образцова, директор по маркетингу московского завода плавленых сыров ОАО «Карат», отмечает, что рынок именно «плавленых сыров не падает, его темпы роста снизились по сравнению с прошлыми годами, но они есть». «Идет смещение потребительского интереса как раз в сторону свежих сыров, которыми и занимается Hochland. Так что сейчас расширение производства — предсказуемый шаг. Спрос на продукцию очень высокий, из-за дефицита молока поднялась себестоимость, но розничные сети спокойно приняли повышение цены на продукт», — резюмировала госпожа Образцова.

Отметим, что плавленые и творожные сыры на территории России выпускают не так много компаний. Среди крупнейших производителей творожных сыров — «Сыр Стародубский» (Брянск), «Можгасыр» (Удмуртская республика) и сыркомбинат «Калининский» (Краснодарский край). Среди производителей плавленых сыров ведущие позиции у «Хохланд Руссланд», «Валио» (Ленинградская и Московская области), московский завод плавленых сыров «Карат» и «РостАгроКомплекс» (Московская область). На рынке плавленых сыров Черноземья, помимо продукции «Хохланд Руссланд», представлены также более 30 наименований сыров и сыросодежащих продуктов воронежского ЗАО «Янтарь».

Между тем, по информации Института конъюнктуры аграрного рынка, по итогам 2012 года наибольшая доля в производстве принадлежит плавленым сырам (25,8%), вторая и третья позиции по доле в общем объеме производства у твердых и полутвердых сыров — 23,7 и 24,8% соответственно. Основные предприятия сосредоточены в Центральном, Приволжском и Сибирском федеральных округах — 39,6; 21,9 и 21,5% соответственно.



Источник: kommersant.ru

№6(118) сентябрь-октябрь 2018

Новые комментарии
Гость Гость Гость Гость Гость
Agroday.ru, Copyright © 2011-2015 ООО "ЭКСПОМЕДИА". Все права защищены.
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.
Яндекс цитирования
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian