ЦБ РФ / 24.09.2018
Доллар (USD): 66,2497 руб.Евро (EUR): 78,0753 руб. Золото: 2572,16 руб. Серебро: 30,52 руб. Платина: 1784,92 руб. Палладий: 2249,25 руб.
Лучшие зерносушилки
Anton Paar - для сахарной индустрии
Место для Вашей рекламы
Гермес
ГлавнаяПубликацииДайджестМолочная продукцияdairynews.ruFonterra озабочена судьбой сухого молока ...

Fonterra озабочена судьбой сухого молока

Руководству новозеландского кооператива Fonterra предстоит всерьез задуматься над планами на будущее, поскольку приближается 2014-й год – время разработки бизнес-плана на следующие три года, пишет DairyNews.
Главный фактор, который предстоит учесть, - растущий спрос на сухое молоко, преимущественно со стороны основного с географической точки зрения клиента группы, - Китая.

В то же время, нельзя будет оставить без внимания тот факт, что разрыв между ценой на сухое молоко и продукты с более высокой добавленной стоимостью продолжает расти. Временное ли это явление или нечто более постоянное – также предстоит выяснить, но в компании склоняются к первой версии, ведь если цена на сухое молоко продолжит существенно превышать цену на сыр и казеин, многое может измениться.

Кооператив инвестировал в производство сухого молока немалые средства. В Кентербери был возведен молочный «монстр» - завод, способный вырабатывать 30 тонн сухого молока в час. Компания также планирует вложить 235 млн долларов в новые производственные мощности в Пахиатуа.

В недавнем отчете Fonterra сообщила, что из-за выросшей разницы между ценами на сухое молоко и другие молочные продукты компания была вынуждена сократить прогнозы относительно выплат дивидендов и прибыли в 2013/14 гг. Прибыль группы до уплаты процентов и налогов, как ожидается, к концу отчетного периода (31 июля 2014 года) упадет до 500-600 млн долларов, что практически в два раза ниже результатов предыдущего периода (1 млрд долларов).

Высокие цены на сухое молоко, как правило, становятся результатом роста цен для производителей. Рост последних, в свою очередь, оказывает нисходящее давление на размер дивидендов.

Такой вот «простой разрыв» между двумя основными продуктовыми сегментами кооператива в результате привел к образованию дыры в финансовых результатах компании размером в 800 млн долларов.

Порядка 70% из общего объема производимой Fonterra продукции приходится на сухое молоко, остальные 30% - на продукты с добавленной стоимостью, такие как сыр и казеин. Но если ситуация не изменится, это соотношение может измениться на 95 к 5%, предполагает Тео Спирингс, генеральный директор группы.

Высокие цены на молоко оказали определенное влияние и на другие рынки. Экономисты ожидают, что большинство игроков северного полушария нарастят производство в следующем году, что может оказать давление на рынок из-за роста поставок.

По словам г-на Спирингса, рынки северного полушария были более ориентированы на внутреннее производство. В США и Европе соотношение в производстве сухого молока и сыра и масла было противоположным тому, что сложилось в Новой Зеландии.

«Да, молока будет больше, но вопрос в следующем: у кого будут ресурсы, чтобы справиться с выросшим спросом на сухое молоко? В основном, только у нас, и, возможно, у Австралии, поэтому я ожидаю, что цены на молоко будут высокими в течение долгого периода времени», - говорит глава кооператива.

Несмотря на «продуктовую путаницу», которую предстоит решить Fonterra, ее глава дает очень позитивный прогноз молочному сектору Новой Зеландии, которому, по его словам, в ближайшие 5-10 лет будет характерна стабильность.



Источник: dairynews.ru

№4(116) май-июнь 2018

Новые комментарии
Гость Гость Гость Гость Гость
Agroday.ru, Copyright © 2011-2015 ООО "ЭКСПОМЕДИА". Все права защищены.
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.
Яндекс цитирования
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian