Сообщество профессионалов агропромышленной отрасли Agroday.ru: каталог продукции компаний,
сельхоз производство и агро поставки. |
Добавить: пресс-релиз | компанию | статью | объявление | товар |
![]() |
ЦБ РФ / 08.03.2021
Главная → Публикации → Дайджест → Овощеводство → Российская Газета → Абхазия станет главным поставщиком фруктов в Россию ...
Абхазия станет главным поставщиком фруктов в Россию14.11.2013 | Овощеводство
Экспорт фруктов, а в особенности цитрусовых, из Абхазии в Россию резко вырос, сообщает Южное таможенное управление. По экспертным оценкам, Абхазия в 2014 году вполне может стать крупнейшим в СНГ поставщиком цитрусовых плодов и многих других фруктов в нашу страну.
![]() Растущий спрос на эти товары в Россию не в последнюю очередь связан с тем, что они весьма качественные и зачастую дешевле, чем аналогичная продукция из других стран экс-СССР и из ряда стран дальнего зарубежья. При этом сельхозпродукция (сырьевая и готовая) — главная статья экспорта Абхазии (свыше 85%). С начала октября по сегодняшний день из Абхазии в РФ ввезено свыше 1100 тонн овощей и фруктов. Это на 5,5% превышает показатель того же периода 2012 года. Но такой значительный рост экспорта в нашу страну сильно загрузил автомобильный пункт пропуска между РФ и Абхазией — вблизи города Адлер. А на конец декабря нагрузка увеличится еще в несколько раз. Когда только абхазские мандарины отгружаются в Россию в объеме свыше 600 тонн за сутки. Развитию торговых связей способствует и российско-абхазский режим свободной торговли, распространяемый на большинство товаров во взаимных поставках. К тому же, экономика и экспорт Абхазии все в большей мере «тяготеют» к развитию связей с Таможенным союзом (ТС) в целом. Президент Международной организации кредиторов (WOC) Роберт Абдуллин пояснил, что «к интеграционным наработкам и развитию торговли с ТС тяготеет все больше стран СНГ. Поэтому проявляется «спрос» на Таможенный союз со стороны многих стран». Что, по мнению Р.Абдуллина, связано, в первую очередь, с тем, что «возможности, которые ТС предлагает участникам и партнерам, значительно расширяют рынки сбыта». А, что касается транспортных вопросов, разгрузке пока единственного — причерноморского направления перевозок — будет способствовать проект реконструкции автомагистрали через Кавказские горы — по маршруту Черкесск-Сухум («Военно-Сухумская дорога»). Впрочем, может также потребоваться увеличение пропускной способности основного — Адлерского пункта пропуска с Абхазией (через реку Псоу). Как уточнил Андрей Арешев, эксперт Центра изучения Кавказа и Средней Азии Института Востоковедения РАН, «взаимовыгодность сотрудничества с Абхазией обусловлена и ее географией Абхазии, что впрямую влияет на ее транзитные возможности. Прежде всего, это морские порты, и в некоторых из них могут быть созданы терминалы для вывоза на экспорт зерновых или нефтяных грузов России». Причем, по оценке А.Арешева, в ближайшие годы с помощью России намечено завершить реконструкцию Военно-Сухумской автомагистрали (около 350 км), по короткому пути соединяющей Южный и Северокавказский федеральные округа с абхазским портами. Реализация таких проектов «обусловлена перегруженностью ряда азовских и черноморских портов России. А наращивать транзит через другие страны Закавказья или Украину чревато растущими расходами». Источник: Российская Газета |
![]() Новые комментарии |
Agroday.ru, Copyright © 2011-2015 ООО "ЭКСПОМЕДИА". Все права защищены.
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian
Email: support@agroday.ru Тел./факс: +7 (863) 2820411, 2820412, 2820413, 2820346, 2820346, 2401488
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на http://agroday.ru обязательна.