Agroday.ru : СТАТЬИ
Открытое письмо Лигачёву
Открытое письмо Лигачёву
Уважаемый Егор Кузьмич! Пишет Вам Юрий Николаевич Жуков – внук чеховского Ваньки Жукова. Вы 18 лет руководили Томской областью, а я в это время был преподавателем Томского вуза. Вы, как у нас говорят, создали нефтяную отрасль, построили птицефабрики, драмтеатр и много чего ещё. Я в это время обучил важной технической дисциплине несколько сотен студентов и изобрёл, как мне показалось, очень интересную систему для производства зерна – АМАК-систему. Чтобы убедиться в том, что мой проект чего-то стоит, я рассказал о нём на расширенном Учёном совете Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) и послал заявки в Комитет по делам открытий и изобретений. Комитет быстро выдал мне 13 патентов на АМАК-систему, а расширенный Учёный совет ТУСУРа признал её важной для народного хозяйства страны и рекомендовал, на предмет её возможного внедрения, информировать Вас – Егор Кузьмич, так как без Вашего личного распоряжения дальнейший путь моей АМАК-системы был не возможен. Вскоре моя монография «АМАК-система» и официальное письмо ТУСУРа лежали у Вас на столе.
Прошел год, и ректор ТУСУРа Феликс Иванович Перегудов вручил мне вернувшуюся от Вас, Егор Кузьмич, мою монографию без какой-либо реакции: ни «да», ни «нет». Понять Вас можно. Сказать «да» – значит внедрить АМАК-систему, а дело это новое, хлопотное, рискованное. Решили «да» не говорить. Сказать «нет» – это значит выступить против электрификации и автоматизации зернового производства. Решили «нет» не говорить. А ведь Вы – смелый человек, Егор Кузьмич. Если бы Вы в 1981 году сказали «да», сегодня АМАК-системы работали бы на зерновых просторах нашей строны, не потребляя нефтепродукты, не используя ядохимикаты, обеспечивая высокий заводской комфорт земледельцам.
Уважаемый Егор Кузьмич! В этом году Вам исполняется 100 лет – это заслуживает глубокого уважения. Жизнь даётся каждому, а глубокая старость – только избранным. Я тоже избранный – мне 85 лет. В отцы Вы мне не годитесь, но мы сибиряки одного поколения. Вы руководили мною почти всю жизнь, я Вами не руководил ни дня. Я не мог изменить ни одного шага в Вашей жизни, а Вы могли открыть «шлагбаум» для моей АМАК-системы и коренным образом изменить технологию зернового производства. Не открыли. Не изменили. По большому счёту, Вы посвятили свою жизнь поиску, добыче, переработке и импорту нефти. Нефть перевешивает все остальные Ваши дела. Благодаря нефти, в нашей с Вами стране разучились строить заводы, производить станки, телевизоры, хорошие самолёты. Молодые люди рвутся в нефтяную отрасль за большими зарплатами и с кривыми ухмылками смотрят на трактористов и комбайнёров в промасленных комбинезонах и телогрейках.
Егор Кузьмич, мы оба скоро покинем этот мир (кто-то раньше, кто-то позже). Я оставлю после себя АМАК-систему, пусть и нереализованный проект. Я горжусь своей АМАК-системой. Вы оставляете после себя «Нефтяную иглу», на которой наша страна пока ещё держится, и которая разучила россиян строить и изобретать новое. Вы, Егор Кузьмич, гордитесь своей «Нефтяной иглой»