Agroday.ru : СТАТЬИ
Обзор Locust L753. Часть 1.
Так уж получилось, что на сегодняшний момент минипогрузчики Локуст это единственные европейцы официально ввозимые на территорию России, поэтому рассказывать об этих машинах вдвойне приятно и интересно.
Сегодня героем нашего обзора будет самая небольшая машина модельного ряда словацкого производителя, о которой мы еще подробно не говорили, и это Локуст L753.
Внешний вид минипогрузчиков Локуст делает их максимально узнаваемыми среди множества конкурентных машин, поскольку их дизайн уникален. Изгиб на раме всех Локустов не только символизирует собой лапки кузнечика, а Локуст именно так и переводится с английского – кузнечик или саранча, так вот дело не только в символизме, но и в практичности, но об этом позже. Сейчас просто остановимся на том, что внешний вид этих машин уникален и спутать их с каким-то другим минипогрузчиком даже издалека попросту невозможно. Плюс? Небольшой, конечно, но плюс, и таких плюсов в Локустах огромное количество. Обязательно по всем по ним сегодня пробежимся. Ярко-оранжевый цвет также является отличительной особенностью Локустов, в такой цвет свои машины не красит ни один производитель. Благодаря такому интенсивному цвету погрузчики Локуст хорошо заметны на любом объекте, где бы они ни трудились.
Перейдем к техническим характристикам. В первую очередь это рабочая грузоподъемность. Как можно понять из названия модели, паспортная грузоподъемность этой машины составляет 750 кг. К слову, тип подъема у этой машины, в принципе, как и у всех Локустов, радиальный. Едем дальше, все минипогрузчики Локуст поставляются в комплекте со стандартными ковшами, оснащенными своими персональными шильдиками. Ширина ковша для модели Л753 составляет 1780 мм, а его объем с «шапкой» составляет 0,43 м3. Отрывное усилие согласно спецификации производителя составляет 25,1 кН, а тяговое усилие 24,4 кН. Стандартные шины, которыми оснащается Локуст Л753 имеют размер 10*16,5, показатель слойности 8, здесь также стоит упомянуть, что все без исключения Локусты оснащаются шинами от канадского производителя Camso. Вес машины составляет 3180 кг, и эта информация указана на шильдике, который у всех Локустов третьего поколения находится снаружи сзади. Ну и уровень шума этой машины составляет 101 Дб, эта информация приведена на входной двери, равно как и информация о производителе двигателя и гидравлических компонентов.
Далее у нас идут габаритные схемы, вкратце остановимся на наиболее важных показателях этой машины. Итак, длина Локуст Л753 без ковша составляет 2670 мм, а с ковшом 3400 мм, общая ширина по колесам 1750 мм, а высота машины с учетом проблескового маячка составляет 2195 мм. Дорожный просвет у этой машины 195 мм. Еще один важный показатель для бортовика это угол заднего свеса. Почему? А потому, что чем выше этот показатель, тем меньше вероятность, что при съезде с препятствия, машина засядет, например при съезде с бордюра. Так вот, у Локуста Л753 этот показатель несколько выше, чем у конкурентов и составляет 29 градусов. Закончим с габаритами, остальные не столь важны, если они нужны, с ними можно ознакомиться на сайте locustrus
Далее остановимся на стандартной комплектации минипогрузчиков Локуст, а она очень серьезная. Итак, в стандартную комплектацию любого Локуста входят: остекленная кабина с шумоизоляцией, двухпозиционная система отопления, управление гидравлическими джойстиками по системе «Н», дорожный набор, бесключевой запуск двигателя, ручной акселератор, два задних буксировочных крюка, ну и ковш общего назначения, о котором мы с вами уже говорили.
Почему же эксплуатанты выбирают минипогрузчики Локуст? Что же, давайте разбираться.
Итак, во-первых, беспрецедентная высота подъема. Это действительно так, благодаря своим конструктивным особенностям, высота подъема у этих машин примерно на 13% выше, чем у большинства машин-конкурентов. Так высота подъема по шарниру у Локуст Л753 составляет 3250 мм, а высота выгрузки по нижней кромке ковша - 2610 мм. Такие показатели позволяют Локустам без проблем грузить любые грузовики, даже с высоким бортом.
Далее, трансмиссия. Все минипогрузчики Локуст, кроме Л903, имеют уникальную шестеренную трансмиссию, исключающую применение цепей. В середине прошлого века инженеры чехословацкой компании Detva решили разработать для своих минипогрузчиков UNC свой собственный вариант трансмиссии, используемый и по сей день. Такой вариант называется «шестеренным». Суть его заключается в том, что вместо трех шестерен и двух цепей в стандартном «цепном варианте», словацкие инженеры решили использовать набор из 7 шестерней, посредством которых и передается крутящий момент на колеса минипогрузчика.
Почему же так произошло? Что подтолкнуло инженеров компании Detva к разработке собственного варианта трансмиссии. В странах бывшего Социалистического лагеря, низкоскоростных двигателей никогда не производилось, поэтому не было возможности использовать стандартные решения для передачи крутящего момента от гидравлического мотора к бортовому редуктору.
Результат превзошел все ожидания: такой тип трансмиссии используется по сей день в минипогрузчиках Locust и доказал свою надежность. Шестеренная трансмиссия отличается долговечностью, мощностью и минимальным обслуживанием (только замена масла). Также такой тип передачи позволяет словацким минипогрузчикам развивать скорость выше, чем у большинства конкурентов, до 14 км/час при использовании односкоростных гидромоторов хода. Это уникальное решение на сегодняшний день используется исключительно в минипогрузчиках Locust. Пожалуй, единственным минусом данной технологии является ее высокая, по сравнению со стандартной цепной передачей, стоимость. Показать вам как выглядит шестеренная трансмиссия на этой конкретной машине я не смогу, поскольку она надежно спрятана в бортах погрузчика, но вот на фото мы с вами посмотреть можем. Итак, резюмируем преимущества шестеренной трансмиссии:
- более надежная;
- более долговечная;
- не требует никакого обслуживания;
- отличается повышенным КПД;
- позволяет развивать более высокую скорость;
Далее, толщина рамы минипогрузчиков Локуст имеет уникальную толщину в 10 мм, у Л1203 12 мм. Что нам дает толщина корпуса? Во-первых, конечно же прочность корпуса, во-вторых, больший вес при сохранении габаритов, что позитивно сказывается на грузоподъемности и устойчивости машины, позволяя поднимать больший вес на большую высоту.
Добавлено: 21 декабря 2023 г. 14:56