Agroday.ru : СТАТЬИ
Четверть века на резиновых гусеницах
Система MobilTrac с резино-армированными гусеницами по сей день эксклюзивно применяется на тракторах Challenger. Это уникальное изобретение обеспечило низкое давление на почву, повышенные тяговые характеристики и производительность, а также бережное отношение к дорожному покрытию. Именно за эти качества вот уже 25 лет фермеры по всему миру выбирают систему MobilTrac.
Модельный ряд гусеничных тракторов Challenger включает в себя несколько машин, отличающихся по мощности и производительности, но всех их объединяет главное – система MobilTrac. Одной из самых популярных серий в линейке является МТ800С. Именно об этих машинах и пойдет речь.
Резина прочнее металла
С этим утверждением многие могли бы поспорить. Но не те, кто знаком с системой MobilTrac. Гусеницы на тракторе Challenger – это своеобразный «сэндвич», который состоит из нескольких кордов особо прочного материала, делая их устойчивыми к разрывам и прорезам. По желанию сельхозпроизводителей на тракторы, заказанные на 2013 год, будут устанавливаться гусеницы, в которые добавлены два дополнительных резиновых слоя, а также увеличен в диаметре трос 0° корда. Это нововведение позволит еще больше продлить срок службы гусениц.
Но усиленные гусеницы – это не единственное улучшение, коснувшееся ходовой части тракторов Challenger серии МТ800С. Для еще большей долговечности гусеничной тележки на тракторы этой серии могут быть по заказу установлены опорные катки с высокомолекулярным полиуретановым покрытием. Они отличаются повышенной термостойкостью и не боятся мелких механических повреждений, гарантируя безотказную работу даже при высоких температурах или на каменистом грунте.
Чтобы защитить ходовую часть от камней и загрязнений, на тракторы Challenger серии МТ800С также устанавливаются щитки из износостойкого полиуретана. В совокупности все эти характеристики обеспечивают поразительную прочность гусеничной тележки и позволяют существенно снизить затраты сельхозпроизводителя на обслуживание машины.
Непревзойденная мощность
Эти машины действительно впечатляют. Серия МТ800С состоит из четырех моделей, которые оснащаются двумя типами двигателей - объемом 15,2 и 18,1 литров номинальной мощностью от 430 до 570 л.с. (согласно ECR R24). Машины оснащаются функцией защиты от остановки двигателя вследствие перегрузки: как только частота вращения коленчатого вала двигателя падает ниже 800 оборотов в минуту, включается нейтральная передача.
Эти силовые агрегаты отвечают требованиям экологического стандарта Tier III и обеспечивают непревзойденную мощность и производительность. Один такой трактор способен заменить как минимум 5 колесных, что позволяет сэкономить на расходах, возникающих при эксплуатации нескольких машин.
Работа в поле
Компания «Фермерское хозяйство Устинова» с 1990 года работает на полях Алтайского края. На сегодняшний день площадь угодий составляет порядка 3,5 тыс. га, на которых выращиваются различные культуры, такие как пшеница, горох, горчица, соя и рапс. С 2002 года в компании началось техническое перевооружение: старую сельскохозяйственную технику, работающую еще с советских времен, поэтапно заменили современными единицами. В 2010 году парк сельхозпроизводителя пополнился трактором Challenger МТ865С. По словам владельца компании, Владимира Устинова, это одно из его лучших приобретений. «Поначалу меня удивил на первый взгляд высокий расход топлива при заявленной производителем экономичности. Однако вскоре я понял, что правильно считать не расход топлива в час, а на гектар обработанных угодий. И результат меня тут же успокоил! Производительность этой машины выше, чем у аналогов: за одно и то же время она успевает обработать гораздо большую площадь», - рассказывает глава хозяйства.
Владимир Устинов утверждает, что с техникой Challenger практически не возникает проблем, а те незначительные неполадки, которые и случались - быстро и качественно устранялись сотрудниками дилерского центра AGCO. «При выборе техники, в первую очередь, важна не цена, а надежность ее самой и дилера. Когда мы начинаем работать с поставщиком техники, нас всегда волнует, кто и как будет обслуживать приобретенные единицы, имеются ли запасные части, насколько развита сервисная сеть. Ведь современная высокопроизводительная техника требует соответствующей технической поддержки, - говорит Владимир Устинов. - При этом сервис должен обеспечивать именно дилер, потому что у нас самих на это не хватает ресурсов и не всегда достаточно квалификации. Для нас важно, чтобы наш механизатор мог в любой момент связаться с сервисной службой и решить возникшую проблему. Трактор Challenger MT865C у нас не простаивал ни секунды. Мы спокойны за машину и знаем, что сервис в случае необходимости будет оказан вовремя и на должном уровне»