Помол какао в Европе за первый квартал 2014 года вырос всего лишь на 0,4%. Погода в Западной Африке сохраняется благоприятной для развития урожая.

На прошедшей неделе (07.03.2014 – 11.04.2014) на рынке какао продолжилась разнонаправленная торговля в диапазоне 2900 – 3000 долларов за тонну.

Цены на какао в течение сезона растут, в основном, на ожиданиях высокого спроса. Перед официальным отчетом о помоле какао-бобов за первый квартал 2014 года в Европе Bloomberg провел опрос участников рынка об их оценках. Как выяснилось, они ожидали роста в 3,5% по отношению к прошлому году. Однако эти надежды были полностью развеяны.

10 апреля вышли официальные данные от Европейской Ассоциации какао: помол за первый квартал 2014 года составил 340735 тонн, что всего лишь на 0,4% выше прошлогодних показателей и все еще ниже уровня 2010-2012 годов. Столь низкий рост обусловлен факторами, о которых мы сообщали ранее, а именно - высокими ценами на какао-продукты.

Теперь осталось дождаться данных о помоле в Северной Америке и Азии, которые, в принципе, могут преподнести рынку сюрпризы, но, честно говоря, верится в это очень слабо. Вероятнее всего, показатели по этому региону будут также достаточно сдержанными по отношению к прошлому году, когда помол был выгоден для производителей какао-продуктов.

Что касается поставок какао из Западной Африки, то они сохраняются на высоком уровне и набирают темп по сравнению с прошлым годом. Так, на 06.04.2014 поставки какао-бобов из Кот-д’Ивуара составляют 1179 тыс. тонн, что на 8,7% выше показателей за аналогичный период прошлого года.

Надо отметить, что погода в областях, где сосредоточены плантации какао, как и прежде, остается достаточно благоприятной, что приведет к рекордным показателям урожая в этом сезоне.

Судя по имеющимся данным, цены на рынке какао продолжат двигаться в диапазоне от 2900 до 3000 долларов за тонну. Основной поддержкой ценам, как мы уже сказали, будут служить ожидания данных о помоле в Северной Америке и в Азии. Однако мы сохраняем свои «медвежьи» ожидания и рекомендуем создавать на рынке позиции, рассчитанные на снижение цен.