По итогам первого квартала 2014 г. через розничную торговую сеть продано товаров на сумму около 165,8 млрд руб., что выше уровня предыдущего года на 2,5%. При этом 90,8% оборота сформировали компании и индивидуальные предприниматели, реализующие товары вне рынка. Организованная форма торговли остается основной, увеличив объемы за год на 2,7%.

Общие торговые площади выросли на 12,6 тыс. кв. м. Субъекты малого предпринимательства заняли 50,2% в общем объеме рынка. Доля международных, федеральных и региональных сетей в региональном рынке выросла до 21,9%. По количеству сетевых магазинов область занимает 28 место в России.

Продовольственная группа товаров в общем объеме продаж заняла 48,2%. В частности, пищевых продуктов, включая некоторые непродовольственные товары, продано на сумму 79,8 млрд руб.

Ярмарочная торговля в январе-марте 2014 г. выросла на 0,9% за год, объем продаж — 15,2 млрд руб., доля в общем объеме розничной торговли области — 9,2%. Для сравнения, по итогам 2013 г. через розничную торговую сеть региона товаров продано на сумму около 683 млрд руб. По величине формируемого товарооборота область вошла в первую десятку субъектов Российской Федерации.