Обзор реализации продукции Ростовской области по состоянию на 06.05.2014.

По итогам первого квартала 2014 г. через розничную торговую сеть продано товаров на сумму около 165,8 млрд руб., что выше уровня предыдущего года на 2,5%. При этом 90,8% оборота сформировали компании и индивидуальные предприниматели, реализующие товары вне рынка. Организованная форма торговли остается основной, увеличив объемы за год на 2,7%.

Общие торговые площади выросли на 12,6 тыс. кв. м. Субъекты малого предпринимательства заняли 50,2% в общем объеме рынка. Доля международных, федеральных и региональных сетей в региональном рынке выросла до 21,9%. По количеству сетевых магазинов область занимает 28 место в России.

Продовольственная группа товаров в общем объеме продаж заняла 48,2%. В частности, пищевых продуктов, включая некоторые непродовольственные товары, продано на сумму 79,8 млрд руб.

Ярмарочная торговля в январе-марте 2014 г. выросла на 0,9% за год, объем продаж — 15,2 млрд руб., доля в общем объеме розничной торговли области — 9,2%. Для сравнения, по итогам 2013 г. через розничную торговую сеть региона товаров продано на сумму около 683 млрд руб. По величине формируемого товарооборота область вошла в первую десятку субъектов Российской Федерации.