Разработка системы ХАССП

Разработка системы ХАССП

Уважаемые Производители, с 1 июля 2013 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), который распространяется на все страны, являющиеся участниками Таможенного союза. Одним из обязательных требований данного нормативного документа является наличие на пищевом производстве внедренной системы HACCP.
ХАССП (НАССР) – Hazard analysis and critical control points (анализ рисков и критические контрольные точки) – это концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, влияющими на безопасность продукции.
С 15 февраля 2015 года систему HACCP обязано внедрить каждое предприятие пищевой и перерабатывающей промышленности. Отсутствие системы HACCP – это основание, для вынесения проверяющими органами постановления «О запрещении работы пищевого предприятия» и привлечения руководителя к административной ответственности (штраф на должностное лицо), а также наложение на предприятие финансовой санкции.
Этапы процесса разработки совместно с предприятием-заказчиком:
1. Этап: прием заявки предприятия, анализ существующей документации.
2. Этап: создание рабочей группы, приказы о назначении, разработка Руководства по качеству, Политики в области обеспечения безопасности пищевой продукции, обязательные стандарты предприятия:
«Управление документацией», «Управление записями», «Внутренние аудиты», «Предупреждающие и корректирующие действия», «Управление несоответствующей продукцией».
3. Этап: разработка плана ХАССП.
В процессе разработки и внедрения системы ХАССП на Вашем предприятии будут осуществлены следующие мероприятия:
1. Рекомендации по формированию группы ХАССП.
1.1 Состав рабочей группы.
1.2 Организация работ.
2. Описание сырья и продукции, процесс производства.
2.1 Документирование информации о сырье (паспорт сырья).
2.2 Документирование информации продукте (паспорт продукта).
2.3 Построение блок-схемы производственных процессов.
3. Разработка политики в области безопасности: обеспечение качества и безопасности продовольственного сырья и пищевой продукции:
- определение потенциально опасных факторов: биологических (микробиологических), химических, физических;
- анализ рисков.
4. Установление критических пределов.
Определение критических контрольных точек.
Установления критических пределов критических контрольных точек.
Разработка системы мониторинга для каждой критической контрольной точки.
Разработка корректирующих действий.
Разработка процедуры отзыва несоответствующей продукции.
5. Рекомендации по внедрению ХАССП.
6. Требования к документам, обязательные процедуры и записи.
В процессе работы будут разработана следующая документация:
- форма приказа о создании и составе группы ХАССП;
- форма рабочего листа ХАССП;
- форма перечня регистрационно-учетной документации;
- паспорт сырья (на каждый вид сырья);
- паспорт продукта (на каждый вид продукта);
- реестр сопроводительной документации на сырье;
- реестр сопроводительной документации на продукцию;
- блок-схема производственных процессов;
- схемы производственного контроля (контролируемые параметры технологического процесса, периодичность и объем контроля);
- программа производственного контроля (ППК);
- руководство по качеству (РК);
- стандарт предприятия Корректирующие действия;
- стандарт предприятия Предупреждающие действия;
- стандарт предприятия Брак в производстве (несоответствующая нормам продукция);
- процедура оценки и анализа систем менеджмента качества поставщиков;
- перечень критических контрольных точек;
- процедура установления критических пределов критических контрольных точек;
- процедура системы мониторинга для каждой критической контрольной точки;
- процедура управления документацией;
- процедура обращения с рекламациями;
- процедуры очистки и дезинфекции;
- процедуры отзыва готовой продукции и уведомления заказчика;
- процедура по правилам проведения ремонтных работ обеспечивающая безопасность выпускаемой продукции;
- процедура по надлежащей лабораторной практики;
- процедура отбора образцов по испытаниям с ними. Форма акта отбора образцов;
- план пунктов санитарной обработки, расположение туалетов, умывальников, хозяйственно-бытовых зон;
- план пунктов возможных загрязнений от сырья, смазочных материалов, хладагентов, поддонов, персонала;
- требования безопасности и правила эксплуатации ультрафиолетовых бактерицидных установок;
- правила личной и профессиональной гигиены персонала;
- инструкция по дезинфекции предприятия;
- инструкции по приготовлению дез. средств;
- инструкция по дезинфекции помещения, инвентаря, рук персонала;
- инструкция по применению моющих средств;
- инструкция по проведению мойки и дезинфекции транспорта для перевозки пищевых продуктов;
- инструкции по условиям хранения и транспортированием продукции;
- инструкция «Рекомендации потребителям по употреблению продукции»;
- график организации санитарных дней, генеральных уборок помещений;
- график проведения медицинских осмотров;
- график ППР и ТО оборудования;
- Форма книги отзывов и предложений.
6. Формы журналов.
- Журнал ознакомления с правилами личной гигиены;
- Журнал санитарного контроля;
- Журнал бракеражный;
- Журнал учета проводимых испытаний;
- Журнал входного контроля сырья вспомогательных материалов;
- Журналы контроля температурных и влажностных параметров производственной среды, складов и т.д;
- Журнал регистрации готовой продукции (о прослеживаемости производства от сырья до готовой продукции);
- Журнал приготовления дезинфицирующих средств и контроля за процентными концентрациями;
- Журнал учета проведения генеральной уборки;
- Журнал здоровья;
- Журнал контроля температуры автотранспортных средств;
- Журнал учета проведения мойки и дезинфекции транспорта для перевозки пищевых продуктов.
Примечания:
1. Документация в процессе может быть добавлена и/или изменена с учетом особенностей производства предприятия-заказчика.
2. Разработка и внедрение системы безопасности пищевой продукции возможна при оперативной работе с документацией, направляемой для предприятия-заказчика.
Контакты
Юрид. адрес: 393761, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 196
Фактич. адрес: 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, помещение 286 офис 3 (Технологический отдел)
По всем интересующим вопросам Вы можете связаться с нами по контактным телефонам 8 (475-45) 5-09-80, 8 (902) 734-48-79, 8-953-719-90-43, отправить сообщение по электронной почте: agropit@mail.ru или tu@agropit.ru; или сформировать заявку на одном из наших сайтов: www.agropit.ru; www.kupi-tu.ru