На рынке кормов и добавок: российским животноводам нужен информированный и самостоятельный выбор

На рынке кормов и добавок: российским животноводам нужен информированный и самостоятельный выбор

Компания постоянно осваивает новые направления деятельности, наращивает объемы производства и развивает технологическое сопровождение продукции. 25 –27 октября 2017 года компания «КоудайсМКорма» представит обширный выбор премиксов, концентратов, престартеров и кормовых добавок на выставке оборудования, кормов и ветеринарной продукции для животноводства и птицеводства «ФермаЭкспо Краснодар».

О том, как «КоудайсМКорма» производит качественную и безопасную продукцию для российского животноводства, какие задачи стоят перед компанией сегодня, а также о перспективах развития отрасли и конкуренции на рынке кормов рассказал генеральный директор НПАО «КоудайсМКорма» Максим Анатольевич Сазонов.

«КоудайсМКорма» владеет двумя заводами «Де Хёс», которые расположены в городе Лакинск Владимирской области. Первый ориентирован на производство премиксов, мощность которого 120 тыс. тонн в год. Второй – это престартеры для поросят мощностью 30 тыс. тонн в год. Также компания предлагает своим партнерам ряд кормовых добавок под брендом «CiaO!». Это витамины, аминокислоты, кокцидиостатики, антибактериальные средства, ферменты и уникальный препарат Termin-8®.
«Особенность взаимоотношений с клиентами состоит в том, что мы вместе формируем современные концепции кормления, инновационные кормовые решения, а также оказываем полный консалтинг по эффективному содержанию и выращиванию промышленных видов животных и птиц», – говорит Максим Сазонов. Качество производстваподтверждается действующей сертификацией в Системе качества и безопасности ИСО 22000:2005 с принципами HACCP в Системе качества 9001-2011, а также аккредитацией аналитической лаборатории по системе ИСО 17025-2009.

Какие компоненты компания «Коудайс МКорма» использует для производства кормов и кормовых добавок? Где компания закупает сырье для производства и как контролирует его качество?

Сырья для производства нужно много. Большое количество ингредиентов «КоудайсМКорма» закупает в Юго-Восточной Азии. Большая часть минерального сырья поставляется из Китая и Индии. И не потому, что в стране недостаток минерального сырья – по словам Максима Сазонова, у нас нет минеральных солей надлежащего качества. В компании контроль происхождения и качества сырья начинается с согласования и документального закрепления перечня поставщиков и заканчивается наблюдением за загрузкой компонентов в бункера, причем клиентам предоставляется возможность присутствовать при выпуске продукции. При оценке качества как сырья, так и готовой продукции используются лаборатории, перечень которых согласован в договоре с покупателем.

«Есть и еще один аспект: компоненты, с которыми мы работаем, должны быть качественными, технологичными и иметь адекватную своим характеристикам цену. В этом случае вопрос происхождения сырья уже не так важен. Имея результаты исследований голландских партнеров, мы объясняем нашим покупателям, в каких условиях и как «работает» тот или иной компонент. Мы заинтересованы в том, чтобы наши партнеры-животноводы получали эффективную кормовую продукцию по оптимальной стоимости, поэтому предоставляем им возможность сделать информированный и самостоятельный выбор», – говорит Максим Сазонов.
 
С коммерческой точки зрения ключевая характеристика сегодняшнего рынка – ужесточение конкуренции, которая постепенно нарастала в предыдущиегоды и в 2016 г. достигла максимума. Начался своеобразный марафон, в котором и российские, и иностранныепроизводители премиксов инвестируют все ресурсы в то,чтобы занять свою нишу на рынке. По оценкам Максима Сазонова, данная тенденция сохранитсяв течение 2–3 лет, и не всеучастники соревнования, очевидно, выдержат гонку. Врезультатекоторого останется 5–7 сильных компаний, что можносчитать привычной мировой практикой.

Другая тенденция, которая все ярче проявляется в последнее время, – установка на победу любой ценой:агрессивное использование маркетинговых технологийвместо предложения рынку качественного продукта ипрофессионального сервиса. Вместе с тем, крупные и уважающие себя производители премиксов понимают, что цена, которую придетсязаплатить за поставку некачественной продукции, – потеря репутации. Осознание этого факта серьезному игроку не позволит пойти по пути получения разовой выгоды.

Также не стоит забывать, что вся продукция на рынкепо большому счету сопоставима по своим характеристикам. В этом контексте приобретают огромное значениеконкурентные преимущества той или иной компании:стоимость премиксов и сервисное технологическое сопровождение. «Могу отметить, что по таким позициям, какцена, качество и технологическое сопровождение продукции, компания «Коудайс МКорма» уверенно держитлидерские позиции», – подчеркивает Максим Сазонов, – «Убедиться в этом лично может каждый специалист, посетив стенд нашей компании на выставке «ФермаЭкспо Краснодар» в октябре»