В Госдуму внесен законопроект об ограничении наценки на социально значимые продукты

В Госдуму внесен законопроект об ограничении наценки на социально значимые продукты

В Госдуму сегодня внесен законопроект, который ограничивает торговой наценку на социально значимые продовольственные товары первой необходимости и устанавливает ее в размере 15% от цены производителя. Автором инициативы выступил депутат от фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов, сообщает ИТАР-ТАСС.Парламентарий предлагает распространить данную норму на торговые сети, а также субъекты торговой деятельности, чей оборот товаров превышает 60 млн руб. в год.

Согласно законопроекту, к товарам первой необходимости отнесены 24 наименования. В частности это: говядина, свинина, баранина, куры, мороженая рыба, масло сливочное и подсолнечное, молоко, яйца, сахар, соль, черный чай, мука, хлеб, рис, картофель и другие продукты.

Как отмечает автор в пояснительной записке, «факты необоснованного повышения розничных цен на продукты питания российскими торговыми сетями уже неоднократно подтверждались в ходе проверок Федеральной антимонопольной службы России».

По данным О.Нилова, «розничные наценки на продукты питания в России составляют до 100% на отдельные группы товаров, а в среднем 40-50%». »В странах ЕС этот показатель достигает максимум 25%», — подчеркивает О.Нилов.

Он также указывает, что «в российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые механизмы ограничения торговых розничных наценок даже на социально значимые товары и предусматриваются лишь экстренные меры в виде «замораживания цен» в случае их резкого роста».

В связи с этим О.Нилов предлагает «ограничить торговую наценку на социально значимые продукты питания максимум 15% от цены производителя таких товаров».

Законопроектом вносятся изменения в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Кроме предложения о наценке О.Нилов также внес в Госдуму законопроект, который обязывает указывать отпускную цену производителя товара. По его мнению, отсутствие отпускной цены на товаре вводит покупателей в заблуждение относительно качества продукта. «Зачастую граждане думают, что высокая цена продукта означает его качество, что на практике часто оказывается не так», — отмечает О.Нилов.

Чтобы избежать таких ситуаций, законопроектом устанавливается, что «все наименования продовольственных товаров, реализуемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, представленные на площади торгового объекта, обязаны содержать открытую для покупателей информацию в виде указания отпускной цены производителя товара, а также цены, по которой такие товары реализуются конкретным хозяйствующим субъектом торговой деятельности».

Источник: prodmagazin.ru
1031

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
АНТЕЙ ПФ ООО АНТЕЙ ПФ ООО
Омск
cеялки, лущильники и другая сельхозтехника
Петербургские БиоТехнологии, ООО Петербургские БиоТехнологии, ООО
Санкт-Петербург г.
 БИОТЕХНОЛОГИЙ выращивания культурных растений.
ЛУЧ, ООО ЛУЧ, ООО
Белгород
Высокотехнологичное и эффективное оборудование для содержания свиней,птицы и КРС
Завод кормовой муки ТД ООО Завод кормовой муки ТД ООО
Званка д.
Белковые добавки животного происхождения, рыбий жир ветеринарный, мука мясокостная и рыбная
АВАГРО, ООО АВАГРО, ООО
Новоселезнёво п.
Производство опрыскивателей ,емкостей,блоков перекачки

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку