Топ-20 производителей мороженого увеличили долю на рынке РФ с 68 до 74%

Топ-20 производителей мороженого увеличили долю на рынке РФ с 68 до 74%

Двадцатке лидеров по производству мороженого в России удалось увеличить долю на рынке до 74% в 2022 году. Об этом говорится в исследовании деятельности крупнейших производителей мороженого, авторами которого стали: информационное агентство Milknews и Streda Consulting при поддержке «Союзмолока» и Союза мороженщиков России.

«По итогам года, несмотря на все перераспределения, двадцатке лидеров удалось удержать суммарные объемы производства на уровне 345 тыс. т и на фоне падающего рынка увеличить свою долю на нем с 68 до 74%», — сообщили эксперты.

Согласно их данным, новым лидером индустрии мороженого стала компания «Айсберри», которая потеснила прежнего лидера индустрии ГК «Ренна». Как отмечается в исследовании, ГК «Айсберри» по итогам 2022 года произвела 52,6 тыс. т мороженого, резко нарастив объемы производства с 44 тыс. т благодаря открытию новой фабрики и объединению с компанией «Петрохолод». В то же время ГК «Ренна» за год сократила выпуск продукции с 50,4 тыс. до 46,7 тыс. т. Однако потеря первой позиции касается только объемов производства — по объемам розничных продаж «Ренна», по данным Nielsen, на которые ссылаются эксперты, не только удержала лидерство, но и увеличила отрыв от «Айсберри», нарастив свою долю на рынке с 11,6 до 12,6%.

Unilever («Инмарко») после бессменного лидерства на рынке в течение более 15 лет второй год подряд продолжила терять свои позиции и опустилась на третье место. Весной 2022 года компания заявила о приостановке экспортных поставок и инвестиций в маркетинг и продвижение, в результате оказалась лидером по снижению объемов производства, сократив их с 45 тыс. до 39 тыс. т. Другому международному игроку — Froneri (Nestle + R&R) — удалось немного нарастить объемы выпуска мороженого и удержать свои позиции. В пятерке лидеров также осталась и ГК «Русский холод», несмотря на существенное падение объемов продаж.

Лидером восхождения оказался «Комос групп», прибавивший сразу пять пунктов и лишь немного не дотянувший до десятой строчки рейтинга; а лидером по приросту объемов, вслед за «Айсберри», стала ГК «Славица», прибавившая около 5 тыс. т и вплотную подобравшаяся к пятерке лидеров.

По словам генерального директора «Союзмолока» Артема Белова, прошлый год был непростым для всей молочной индустрии: предприятиям пришлось столкнуться с разрывом логистических цепочек, поиском альтернативных поставщиков ингредиентов, упаковки, расходников и запчастей для оборудования. Кроме того, снизился спрос на мороженое, однако в союзе рассчитывают, что в этом году начнется его планомерное восстановление.

В Союзе мороженщиков России в этом году также не прогнозируют серьезных рисков для индустрии. По мнению экспертов, в 2023 году рост производства мороженого должен составить 5–10% по сравнению с уровнем 2022 года.

Источник: specagro.ru
320

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
АВАГРО, ООО АВАГРО, ООО
Новоселезнёво п.
Производство опрыскивателей ,емкостей,блоков перекачки
Стронг Техник, ООО Стронг Техник, ООО
Москва г.
Профессиональное масло для Сильной техники.
PRO100box PRO100box
Красный Сулин п.
изготовление стеллажей с ящиками для метизов
Liliani
Батайск
Бункеры-перегрузчики, зерноупаковочные, зерноразгрузочные машины, перегрузчики зерна.
Южные корма Южные корма
Ростов-на-Дону г.
Комбикорма известных производителей

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку