С 1 июня начинается первый этап обязательной маркировки молочной продукции

С 1 июня начинается первый этап обязательной маркировки молочной продукции

Фермерам, самостоятельно продающим продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 годаКрупнейшие производители молочной продукции в России полностью готовы к обязательной маркировке сыра и мороженого, которая начнется для этих категорий в России с 1 июня 2021 года. На предприятиях были проведены пусконаладочные работы, тестовые партии промаркированной продукции прошли все этапы товаропроизводящей цепочки и были реализованы в торговых точках, сообщает во вторник пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

«С 1 июня начинается первый этап обязательной маркировки молочной продукции. В качестве „первопроходцев“ выступят сыр и мороженое. Для участников рынка такой формат работы не стал неожиданностью: возможность подготовиться к нему и начать тестирование механизмов маркировки появилась почти два года назад, и сегодня большинство ведущих производителей заявили о готовности к работе в новых условиях», — пояснили в ЦРПТ.

Как рассказали в пресс-службе Valio — одного из крупнейших производителей сыров, их завод в Москве уже провел монтаж оборудования, необходимого для нанесения маркировки на готовую продукцию, и сумел его протестировать. «В тестовом режиме двумерный матричный код системы „Честный знак“ наносится на ряд продукции, производимой на заводе, с начала этого года. Данные кода носят информационный характер, в общей сложности прошедшие пять месяцев в сети было поставлено более 6 млн единиц продукции, содержащей тестовую маркировку. В полной мере готовы к выполнению требований законодательства, вступающего в силу с 1 июня», — цитирует пресс-служба заявление Valio.

О готовности к введению обязательной маркировки также сообщили и на заводе плавленых сыров «Карат», который уже поставил часть промаркированной в тестовом режиме продукции на полки торговых сетей. «Мы находимся в очень тесном контакте с ЦРПТ, поддерживаем максимально открытый диалог с оператором. В целом можно сказать, что мы готовы, идем по плану», — цитирует пресс-служба ИТ-директора «Карата» Александра Попушоя.

В течение 2021 года будет поэтапно вводиться обязательная маркировка молочной продукции: с 1 июня — для сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря — для продукции с меньшим сроком годности. Фермерам, самостоятельно продающим продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 года, рассматривается предложение распространить отсрочку на все крестьянские (фермерские) хозяйства.

«Введение маркировки не приведет к росту цен, потому что доля нелегального оборота будет замещена долей добросовестных производителей. Вклад предприятий на единицу товара составляет порядка 10 копеек за нанесение кода маркировки, в ряде случаев это еще дешевле, поэтому маркировка не скажется на конечной стоимости продукции», — пояснила руководитель проекта товарной группы «Молоко» ЦРПТ Юлия Кузьмина, добавив, что товары, которые были произведены до 1 июня или были ввезены в Россию до этой даты, не подлежат маркировке.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru

Источник: РБК
248

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
PRO100box PRO100box
Красный Сулин п.
изготовление стеллажей с ящиками для метизов
Петербургские БиоТехнологии, ООО Петербургские БиоТехнологии, ООО
Санкт-Петербург г.
 БИОТЕХНОЛОГИЙ выращивания культурных растений.
Механикус, Компания Механикус, Компания
Азов г.
Ремонт. Обслуживание.Запасные части. Навесное оборудование.Складская техника. Аренда.
СтавропольАгроМаркет ООО СтавропольАгроМаркет ООО
Верхнерусское с., Шпаковский р., Ставропольский к.
Производство почвообрабатываюшей техники
ЮгАгроХим, НПО, ООО ЮгАгроХим, НПО, ООО
Краснодар
Высококачественные семена.

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку