Ретейлеры и Рыбный союз будут повышать популярность рыбы

Ретейлеры и Рыбный союз будут повышать популярность рыбы

С 2023 года Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Рыбный союз планируют организовать постоянный совместный мониторинг качества рыбной продукции в рознице для выявления фальсификации и контроля соответствия продуктов заявленным характеристикам. Также будет налажен обмен данными о динамике вылова, экспорта, импорта, оптовых и розничных продаж, будут проводиться регулярные исследования потребительских предпочтений и экономической доступности рыбной продукции для разных групп населения. Еще одним направлением совместной работы станет поддержка инновационных разработок рыбных продуктов, говорится в сообщении АКОРТ.

Одна из ключевых задач в 2023 году — популяризация потребления рыбы и рыбной продукции. Для ее решения рассматриваются возможности проведения региональных рыбных фестивалей, включение рыбы в питание в социальных и образовательных учреждениях. Партнерство с Рыбным союзом направлено на повышение прозрачности рынка, расширение выбора доступных и качественных продуктов из рыбы и морепродуктов в магазинах, отмечает ассоциация.

«Рыбная категория недооценена потребителем и обладает большим потенциалом роста на внутреннем рынке, — считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. — Для его реализации необходима системная совместная работа добытчиков, дистрибуторов, маркетологов, розничного звена и регулирующих органов». По словам председателя Рыбного союза Александра Панина, одна из основных проблем отрасли — в разрозненности участников рынка. Взаимодействие с АКОРТ даст возможность выстроить диалог между разными звеньями товаропроводящей цепи.

Согласно недавнему социологическому исследованию Аналитического центра НАФИ, большинство россиян (81%) покупает рыбу каждый месяц, в том числе 36% — один или несколько раз в неделю, 45% — один или несколько раз в месяц. Самым распространенным местом приобретения рыбы является супермаркет, расположенный в шаговой доступности (38%). Каждый пятый (21%) покупает рыбу в крупном гипермаркете или специализированной рыбной лавке (20%). 16% предпочитают брать рыбу на рынке.

При выборе рыбы участники опроса прежде всего ориентируются на цену (50%), ее внешний вид (46%) и срок годности (41%). Для 26% опрошенных важны вкусовые особенности продукта. Также потребители смотрят на дату упаковки (19%) и учитывают свой прошлый опыт потребления (18%). При этом только для 7% участников опроса одним из главных критериев для покупки рыбы является наличие на нее акции или спецпредложения. Для повседневного потребления (один или несколько раз в неделю) потребители чаще всего выбирают рыбные консервы, пресервы (20%), замороженную, соленую или слабосоленую рыбу (по 19%).

В сентябре Рыбный союз и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики в совместном исследовании отмечали, что в России необходимо разработать долгосрочную национальную стратегию развития внутреннего рыбного рынка и нацпроект для ее реализации. По мнению авторов инициативы, это необходимо для увеличения потребления рыбы в стране. Авторы исследования также призвали создать единого оператора с госучастием, который бы координировал межотраслевое взаимодействие между добытчиками, переработчиками, оптовиками, розничными сетями и представителями сегмента HoReCa.

Источник: specagro.ru
170

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Завод кормовой муки ТД ООО Завод кормовой муки ТД ООО
Званка д.
Белковые добавки животного происхождения, рыбий жир ветеринарный, мука мясокостная и рыбная
АВАГРО, ООО АВАГРО, ООО
Новоселезнёво п.
Производство опрыскивателей ,емкостей,блоков перекачки
ЛУЧ, ООО ЛУЧ, ООО
Белгород
Высокотехнологичное и эффективное оборудование для содержания свиней,птицы и КРС
Механикус, Компания Механикус, Компания
Азов г.
Ремонт. Обслуживание.Запасные части. Навесное оборудование.Складская техника. Аренда.
Грейт Милл, ООО Грейт Милл, ООО
Ростов-на-Дону г.
Производство и продажа мельничных комплексов.

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку