МЕТРО разоряет отечественного производителя

МЕТРО разоряет отечественного производителя

Решение суда, вставшего на сторону «Метро Кэш энд Кери» в споре с ФАС, фактически благословило торговые сети на навязывание дополнительных платных услуг поставщикам, уверен член комитета Госдумы по аграрным вопросам Андрей Тычинин.На пленарном заседании 22 ноября он выступил с докладом о нарушениях закона о торговле иностранными розничными сетями, в результате которых отечественные товаропроизводители терпят убытки. Депутат напомнил, что на совещании 8 октября 2013 г. в Воронежской области глава Правительства Дмитрий Медведев, отвечая на вопрос о коррупции и неправомерных поборах со стороны федеральных розничных сетей, в частности о дополнительных взносах за право находится на полках магазинов, порекомендовал аграриям «обращаться в органы правопорядка». Однако на деле, по словам Андрея Тычинина, поставщики боятся судиться и отстаивать свои права в борьбе с розничными сетями, справедливо полагая, что они потеряют каналы сбыта

В качестве примера он привел ситуацию с расследованием Федеральной антимонопольной службы в отношении немецкого ретейлера «Метро Кэш энд Кери», когда выяснилось, что помимо прописанных в законе 10% бонусов сеть дополнительно взимала со своих поставщиков 10% за маркетинговые услуги и 3% за превышение объема продаж. «Метро Кэш энд Кери» не соглашалось заключать договор на поставку без одновременного подписания договора о размещении рекламных материалов в собственном журнале, реклама в котором стоит в десятки раз дороже, чем в крупнейших печатных СМИ.

Однако во время судебного разбирательства Федеральная антимонопольная служба представила в суд договоры только по одному виду продукции из тысяч – по рыбе – от 68 компаний. «Ни один из поставщиков «Метро Кэш энд Кери» на суд не явился, но это понятно, потому что они испугались. Но и сотрудники ФАС на каком-то этапе просто перестали заниматься своей работой и вместо того, чтобы защищать интересы государства и потребителей, фактически самоустранились. Поэтому проигрыш дела, в первую очередь, стал следствием некомпетентности ФАС. И теперь любой из крупных розничных торговцев может создать себе журнал, в котором одна страница рекламы будет стоить 1 млн. долларов, и обязать поставщиков платить деньги за эту «рекламу», – заявил корреспонденту Fishnews Андрей Тычинин.

По словам депутата, в то время как оптовые цены на отечественную продукцию падают, потребитель никаких изменений не замечает, поскольку центры прибыли смещаются в розничную торговлю. Примечательно, что закон нарушают в основном иностранные компании, которые аккумулируют огромные средства, но все полученные от торговли деньги выводятся из страны. Скоро в суде будет рассматриваться очередное дело, на этот раз против сети супермаркетов «АТАК» (входит в группу «Ашан», Франция), которую комиссия ФАС также признала нарушившей закон о торговле. Это будет вторая попытка заставить иностранные сети соблюдать российское законодательство. Каковы шансы федерального ведомства и поставщиков заставить ретейлеров поумерить аппетиты, остается только догадываться.

Источник: fishnews.ru
623

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
Стронг Техник, ООО Стронг Техник, ООО
Москва г.
Профессиональное масло для Сильной техники.
ЖАСКО, АО ЖАСКО, АО
Волгоград г.
Производитель оборудования для агропромышленного комплекса
Магазин зеленых  запчастей, ООО Магазин зеленых запчастей, ООО
М.Р.Н. Семилукский,Г.П. Латненский, РП Латная
Сельскохозяйственная и строительная техника,прицепное и навесное оборудование,запасные части.
АНТЕЙ ПФ ООО АНТЕЙ ПФ ООО
Омск
cеялки, лущильники и другая сельхозтехника
Механикус, Компания Механикус, Компания
Азов г.
Ремонт. Обслуживание.Запасные части. Навесное оборудование.Складская техника. Аренда.

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку