Белорусские аграрии наращивают свою долю в экспорте

Белорусские аграрии наращивают свою долю в экспорте

По данным Минсельхозпрода, Беларусь за четыре месяца экспортировала сельхозпродукции и продовольствия на сумму свыше $ 1,8 млрд. Это на 14,6 % больше, чем в январе—апреле прошлого года.Белорусские сыры, колбасы и молоко по праву завоевали доверие на зарубежных рынках. Ожидается, что их реализация за границу в нынешнем году принесет стране, как минимум, $ 4,3 млрд. В итоге каждая отрасль вынуждена искать свой «рецепт» работы с чужими рынками. Какие пути находят производители сельхозпродукции для получения прибыли и налаживания бесперебойных цепочек «наш товар — ваши деньги»? Тем более что экспорт молочной продукции в 2013 году планируется увеличить на 63 %, мясной продукции — на 40 %, продукции зернопереработки — в среднем на 13—15 %.

То убыло, то прибыло

По данным Минсельхозпрода, Беларусь за четыре месяца экспортировала сельхозпродукции и продовольствия на сумму свыше $ 1,8 млрд. Это на 14,6 % больше, чем в январе—апреле прошлого года. Для сравнения: белорусский экспорт в целом за этот же период уменьшился на 22,7 % (более чем на $ 3,7 млрд.) по сравнению с январем—апрелем 2012 года. Примечательно, что доля реализации за границу продукции аграриев в общем объеме растет: сейчас ее удельный вес составляет 14,1 %, что на 4,6 % выше, чем в 2012-м. При этом за последние 5 лет экспорт увеличился в 2,1 раза, импорт сельхозпродукции — не более чем на 20 %. Это привело к тому, что положительное сальдо за четыре месяца составило $ 427,1 млн. Организации системы Минсельхозпрода отправили в январе—апреле 2013 года продукции на экспорт на $ 1,095 млрд.

Почти 70 % продаж агропромышленной продукции за рубежом приходится на долю мясомолочных изделий. Оно и неудивительно, ведь в республике эти направления животноводства весьма активно развиваются. Например, в январе—мае сельхозорганизации произвели более 2,5 млн. тонн молока. Продажи на экспорт молочных и мясных продуктов в физическом объеме, по данным статистики, увеличились на 15,1 % и на 4 % соответственно. В стоимостном же выражении прирост экспорта составил 32,4 %. Таким образом, за 4 месяца от реализации мясомолочной продукции за рубеж получено около $ 1,2 млрд.

При этом средние цены экспорта снизились на свинину (на 26,7 %), говядину (15,6 %), сыры (5,2 %), яйца (1,6 %), увеличились на мясо птицы (0,5 %), масло животное (29,9 %), творог (1,5 %), сухое обезжиренное молоко (18,5 %), сухое цельное молоко (7,2 %), колбасные изделия (8,4 %). По данным Белстата, средняя стоимость тонны мяса и мясных продуктов составила почти $ 3,34 тыс. (на 10,1 % ниже, чем в январе—апреле прошлого года), молока и молочных продуктов — $ 2,23 тыс. (на 3,9 % выше).

Основные потребители отечественных продуктов питания — Россия и Казахстан, которые за 4 месяца купили товаров на $ 1,53 млрд. Это на 18,9 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. С одной стороны, такая тенденция не может не радовать, с другой — создает зависимость от капризов на соседних рынках, с чем неоднократно сталкивались наши производители. Решение общеизвестно: расширять горизонты сбыта. Правда, вместе с этим вопросом решать придется и комплекс других: как минимизировать издержки, получить допуск на рынок, что нового предложить покупателю…

«Министерство совместно с подведомственными организациями работает над диверсификацией рынков мясомолочной продукции. Разработан комплекс дополнительных мер, предусматривающий обеспечение присутствия на крупнейших и наиболее перспективных рынках Азии, Африки, Америки, ЕС, например в Алжире, Вьетнаме, Венесуэле, Индонезии, Иране, Китае, ОАЭ, Сингапуре и других», — пояснили в Минсельхозпроде.

Что касается рынка ЕС, то поставлять туда сельхозпродукцию могут только 5 отечественных предприятий, чьи системы качества и безопасности соответствуют европейским критериям, — ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод», ОАО «Березовский сыродельный комбинат», СП «Санта Бремор» ООО, Узденский производственный участок ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат». В итоге заводы экспортировали продукции за 4 месяца этого года на $ 24,7 млн.

Рынок молочных продуктов стран ЕС защищен высокими импортными пошлинами, которые во многом сдерживают наращивание объемов продаж, констатируют эксперты. По итогам работы за январь—апрель 2013 года ОАО «Савушкин продукт» и ОАО «Березовский сыродельный комбинат» экспортировали 253 тонны сухой молочной сыворотки в Литву и Нидерланды на общую сумму $ 347,1 тыс. ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» пока поставляет лишь пищевой казеин.

Кстати, по данным Минсельхозпрода, экспорт в другие страны, кроме ТС, сократился на 4,9 % и составил $ 271 млн. Из них $ 54,9 млн. принесла торговля со странами СНГ, кроме России, еще $ 29,6 млн. — с дальним зарубежьем, в том числе с Азией и Океанией ($ 2 млн.), государствами Америки ($ 1,6 млн.). К слову, взаимодействие с государствами дальнего зарубежья заметно увеличилось.

В основном жалуют там казеин (32,6 % всего объема), шкуры крупного рогатого скота (21,2 %), рапсовое масло (15,5 %) и льноволокно (3,9 %).

Источник: dairynews.ru
892

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

Журнал «АПК-ЮГ» рекомендует
ЖАСКО, АО ЖАСКО, АО
Волгоград г.
Производитель оборудования для агропромышленного комплекса
Грейт Милл, ООО Грейт Милл, ООО
Ростов-на-Дону г.
Производство и продажа мельничных комплексов.
АНТЕЙ ПФ ООО АНТЕЙ ПФ ООО
Омск
cеялки, лущильники и другая сельхозтехника
Механикус, Компания Механикус, Компания
Азов г.
Ремонт. Обслуживание.Запасные части. Навесное оборудование.Складская техника. Аренда.
Завод кормовой муки ТД ООО Завод кормовой муки ТД ООО
Званка д.
Белковые добавки животного происхождения, рыбий жир ветеринарный, мука мясокостная и рыбная

ПОДПИШИСЬ НА ВЕСТНИК АГРОПРОМА

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку