На вечерней web-связи с agroday.ru - Президентская библиотека
Вопросы федерализма обсудили швейцарские и российские политики и учёные в Президентской библиотеке
Швейцарский опыт федерализма и возможность его применения в России обсудили швейцарские и российские политические деятели и учёные на конференции в Президентской библиотеке. Конференция была организована Генеральным консульством Швейцарии в Санкт-Петербурге и Северо-Западным институтом управления РАНХиГС при официальной поддержке Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга и Национального офиса по туризму Швейцарии (Switzerland Tourism) в Москве.
Участники конференции сошлись во мнении, что проблема федерализма является одной из самых острых не только для России, но и для многих других стран. «В России не часто публично обсуждаются проблемы федерализма. Опыт Швейцарии широко известен в мировой политике и особенно актуален и важен для Российской Федерации, в состав которой входит 85 регионов, а процесс федерализации находится в стадии совершенствования», – отметил директор Северо-Западного института управления РАНХиГС Владимир Шамахов.
Выступая на конференции, швейцарский политический деятель, бывший Президент Швейцарии Паскаль Кушпен обратил внимание на важность развития равноправия между субъектами федеративного государства. В 1848 г. была принята Конституция, официально провозгласившая Швейцарию федеративным государством. По словам Паскаля Кушпена, швейцарский федерализм стал уникальной формой государственного устройства, позволившей сохранить единство и обеспечить процветание этой многонациональной страны: «В федеративном государстве необходимо сочетать централизацию и децентрализацию власти. Нам удалось преодолеть экономический кризис, социальный кризис, две войны. Поэтому, я полагаю, что наша система имеет определённые отличительные позитивные качества, которые будут интересны для российской стороны и будущего России».
Проблеме равноправия между субъектами также уделил внимание в своём выступлении Владимир Шамахов. «Принятие Конституции Российской Федерации в 1993 г. заложило основы федерализма в стране, но при этом не решило целый ряд концептуальных вопросов, наиболее существенным из которых является равенство субъектов федерации между собой. Основной закон одновременно постулирует и равенство, и неравенство правового положения субъектов Российской Федерации, что приводит к многочисленным сложностям как в отношениях регионов с федеральным центром, так и в их взаимоотношениях между собой», – заключил Владимир Шамахов.
С уважением,
Мария Смирнова
Пресс-служба Президентской библиотеки